Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли всё-таки вернуть товар?
Заказала домашний халат в интернет-магазине. Мне он не подошел, так как шелковая ткань не позволяет завязать пояс на талии, ткань тяжелая и халат распахивается, носить его невозможно! Интернет-магазин отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар надлежащего качества. Можно ли всё-таки вернуть товар?
Здравствуйте, Ирина!
Есть две позиции по вопросу — какой товар надлежащего качества можно / нельзя вернуть при дистанционной розничной купле-продаже.
1. вернуть можно любой товар надлежащего качества, кроме имеющего такие индивидуально-определенные качества, которые не позволяют использовать его другому потребителю (например, футболка с принтом под заказ). При этом возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Данной позиции придерживается Роспотребнадзор.
2. перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, распространяется и на товары, приобретённые дистанционно. Согласно этой позиции бельевые товары, к ним относятся и домашние халаты, вернуть нельзя.
Первая позиция представляется более обоснованной, однако не все суды с ней соглашаются, по крайней мере в первой инстанции.
Если Вам помог мой ответ, Вы можете отблагодарить меня небольшой суммой через мой профиль по ссылке.
Дополнительные вопросы Вы можете задать мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Здравствуйте, Ирина!
Можно.
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!