8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка при расторжении договора купли-продажи в случае поставки товара ненадлежащего качества

Здравствуйте! При заказе межкомнатных дверей оплатила 100% стоимости - 84 тыс.руб. Двери пришли через 1,5 мес. и все - с производственным браком. Могу ли при расторжении договора купли-продажи требовать неустойку? В каком размере? Письменного договора на поставку не было, устно продавец предупреждал, что срок поставки товара около месяца.

, Ольга, г. Томск
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ольга, 

если у Вас есть документ об оплате межкомнатных дверей. И в документе четко видно что и кому конкретно Вы оплатили, то этого достаточно, чтобы требовать поставки качественного товара и возврата уплаченной суммы.

Важно, чтобы Вы не согласились с качеством поставки в Акте или накладной, подписываемой при доставке.

Тогда Вы вправе ссылаться на брак при поставке и просить заменить товар, вернуть сумму оплаты. 

Основание — это Закон «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."

п.6. ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»

«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Хочу заключить договор на куплю продаже квартиры без заверения нотариально, безопасно это будет сделка
Хочу заключить договор на куплю продаже квартиры без заверения нотариально , безопасно это будет сделка
, вопрос №4093415, Сергей, г. Москва
Уголовное право
Если договор купли продажи был составлен ранее наложенного ареста
Если договор купли продажи был составлен ранее наложенного ареста
, вопрос №4092164, Александр, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано, сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз
Здравствуйте. Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано,сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз. В банк я прикрепил фото договора купли-продажи, подтвердил откуда средства. Но банк не разблокировал счёт. Что делать?
, вопрос №4091770, Лилия, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП
ИП заключил лицензионный договор с ООО "ХОХОРО" на право пользования товарным знаком без роялти. Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП. Далее АО требует от ИП платить роялти 5% от выручки за пользование знаком или требует удалить все логотипы, забирает право на техническую поддержку, программное обеспечение, т. е по сути препятствует вести налаженный бизнес, т к запрещает пользоваться всеми каналами поставок, поддержки и тд! На каком основании он имеет право требовать роялти, если по сути ООО Хохоро продало АО предприятие со всеми налаженными процессами. И вообще имеет ли право продаваться товарный знак, если им пользуются другие франчайзи.
, вопрос №4091182, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.05.2014