8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

В другом случае - бюджетному учреждению могут согласовать финансирование и произвести оплату, однако

Компания поставщик занимается поставкой непродовольственных товаров для бюджетных учреждений и перешла с 2025г на УСН +НДС 20%.

Ранее все бюджетные учреждения просили у поставщика им оформить и предоставить договор, счет и накладную (УПД) на интересующий товар (даже тот, которого сейчас нет в наличии на складе), а далее шли и согласовывали возможность финансирования... При этом, финансирование не всегда выделялось в итоге бюджетному учреждению и заключенный договор и утрачивал силу сам по себе...

В другом случае - бюджетному учреждению могут согласовать финансирование и произвести оплату, однако компания поставщик на момент выделения денег бюджетному учреждению уже может не располагать наличием на с кладе необходимых товаров и их нужно привозить под заказ от производителя, далее приходовать на склад, а уже только потом оформлять УПД (накладную). При этом, в казначейством уже принята ранее оформленная УПД (оформленная той датой, когда бюджетное учреждение обратилось изначально).

Какие могут быть последствия для компании поставщика в случае, если у бюджетного учреждения и казначейства будет принята к учету УПД, полученная одной (более ранней) датой, а у поставщика будет подписанная этим же учреждением УПД, оформленная после поступления товара на склад?

Вопрос задан в связи с тем, что "бюджетники" на момент обращения сами не понимают, выделят им деньги или нет и могут в момент обращения сразу попросить поставщика предоставить им несколько комплектов на желаемые товары, а финансирование могут вообще не произвести или только частично... А поставщик в этих условиях не может рисковать и привозить себе на склад все товары и вынужден дожидаться оплаты и только потом оформлять отгрузочные документы по факту поступления на склад.

* Бюджетные учреждения не являются плательщиками НДС и не сдают книгу покупок и продаж.

Показать полностью
Уточнение от клиента
уточнение: Бухгалтерия опасается, что с учетом перехода и применения УСН+НДС20% могут быть вопросы со стороны ИФНС в силу того, что накладные у сторон по сделке будут разными датами (при этом, поставщик так или иначе заплатит НДС, а бюджетное учреждение и вовсе не плательщик и не принимает входящий НДС).
Прошу предоставить подробный ответ о возможных последствиях и какие могут быть иные варианты оплаты «бюджетниками» без предоставления им УПД в момент обращения, когда товара еще нет на складе.
, Юрий Александрович, г. Смоленск
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.2

Здравствуйте, Юрий Александрович!

Во-первых, переход поставщика на НДС никак не влияет на бюджетное учреждение, это уже поставщик должен решать свои вопросы с налогами.

Во-вторых, вы пишите 

Ранее все бюджетные учреждения просили у поставщика им оформить и предоставить договор, счет и накладную (УПД) на интересующий товар

не совсем понимаю, как ранее выглядела ситуация с УПД. Вам выдавали с более ранней датой, то есть например на сегодняшний день, а когда получали, допустим спустя пару недель, поставщик делал новую УПД?

Уточняю в связи с тем, что на практике это делается следующим образом:

Бюджетном учреждению для согласования достаточно договора и счета, та как в счёте отражена вся информация о товаре, включая стоимость, наименование и количество.

А позже, по факту согласования, вы уже едете на склад, отгружаете и забираете товар, вам поставщик выдаёт УПД, оформленную датой фактической отгрузки и вы расписываетесь по факту получения

0
0
0
0

Или же ещё делают так: получаете от поставщика договор, счёт и УПД, согласовываете, и когда уже согласуют получаете товар на складе по этой же (ранее выданной УПД). То есть вам по факту нужно будет только поставить подпись в данной накладной, что товар получен.

При этом, в казначейством уже принята ранее оформленная УПД (оформленная той датой, когда бюджетное учреждение обратилось изначально)

Вот по ней же и получаете. Она же изначально не подписана была

Но лучше всего согласовывать на основании счета и договора. Как написал вам выше.

По всем дополнительным вопросам вы также можете обратиться ко мне в чат

0
0
0
0

Прошу предоставить подробный ответ о возможных последствиях и какие могут быть иные варианты оплаты «бюджетниками» без предоставления им УПД в момент обращения, когда товара еще нет на складе.

Ответы представлены выше. Разными датами УПД быть не должны.

Варианты оплаты — на основании счета и договора.

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Юрий Александрович! 

А зачем поставщику вообще выдавать УПД при отправке  в бюджетное учреждение на согласование? им, действительно  должно хватить договора и счета.

Вообще применение УПД носит рекомендательный характер и не ограничивает права хозяйствующих субъектов на использование иных форм первичных учетных документов. Об этом говорится в Письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@. Аналогичные выводы содержатся и в Письмах ФНС России от 27.05.2015 N ГД-4-3/8963, от 23.06.2014 N ГД-4-3/11906@. 

Что касается  УПД, то по общему правилу первичный документ нужно составлять непосредственно в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после нее. Так, в соответствии с п.3 ст. 9 Федерального закона  от 06.12.2011 N 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете»: 

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

В форме УПД могут быть зафиксированы три даты: 

— в строке 1 «Счет-фактура» – дата составления УПД; 

— в строке 11 «Дата отгрузки, передачи (сдачи)» – дата совершения хозяйственной операции, например, дата передачи товаров поставщиком покупателю; 

— в строке 16 «Дата получения (приемки)» – дата подтверждения принимающей стороной, что обязательства по договору исполнены. Например, реальная дата приемки товаров покупателем. 

То есть, в принципе даты УПД могут быть разными. 

0
0
0
0

Отвечать надо на свежие вопросы, а не спустя месяц с их появления

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Я сидел на мотоцикле и в это время подъехал ДПС, мы поговорили и я отошел по делам, Сотрудники ДПС сказали
Здравствуйте. Я сидел на мотоцикле и в это время подъехал ДПС, мы поговорили и я отошел по делам, Сотрудники ДПС сказали другу откатить мотоцикл, он на нем скатился и мотоцикл забрали на штраф стоянку, я на следующий день пошел его забирать, но у меня нет обходимых документов, так и не смог забрать мотоцикл, что делать в этой ситуации?
, вопрос №4690940, Даниил, г. Москва
ЖКХ
Здравствуйте, у меня есть 1/2 доля в квартире где я не живу и не прописана, доля перешла по наследству, все долги
Здравствуйте, у меня есть 1/2 доля в квартире где я не живу и не прописана, доля перешла по наследству, все долги по коммунальным услугам приходят мне и мне блокируют счёта, что я могу сделать в этом случае чтоб мне не платить коммуналку, я готова отказаться от этой доли, но платить за коммуналку не хотят кто там живет.через суд я могу списать долги и отказаться от доли в счет этих долгов.
, вопрос №4690757, Алтынай, г. Москва
Недвижимость
У меня есть пай сельского хозяйства доля в течении какого времени я могу его продать и получить деньги
У меня есть пай сельского хозяйства доля в течении какого времени я могу его продать и получить деньги
, вопрос №4690703, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
В договоре не прописана сумма за доставку, указана общая стоимость за товар и доставку сразу
Работаем с партнером по агентским выплатам. В договоре не прописана сумма за доставку, указана общая стоимость за товар и доставку сразу. Необходимо сделать так, чтобы доставку компенсировал партнер и в случае просто доставки товара до получателя, и в случае отказа (в размере двойной оплаты: до клиента и обратно).
, вопрос №4690648, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Услуга не была оказана, почему я не могу расторгнуть договор и просто вернуть деньги?
Здравствуйте, был заключён договор на онлайн обучение, оплачивала два-три месяца. (Брала обучение в рассрочку через банк) Сейчас не устроило качество оказываемых услуг и возникли финансовые трудности, по истечению жизненных обстоятельств. Хотела сделать расторжение договора, но мне сказали, что даже если я его расторгну, то всё равно обязана выплачивать деньги банку каждый месяц. На сколько это законно? Услуга не была оказана, почему я не могу расторгнуть договор и просто вернуть деньги?
, вопрос №4689758, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 24.02.2025