Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

700 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
700 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Почтовые отправления

Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я заказала пальто на сайте e-bay. 29 января. Оно уже должно быть у нас сто раз. Но его нет. Подскажите, пожалуйста, существуют ли законы, которые защищают наши права потребителя в таких ситуациях. Существуют ли пени за просрочку получения посылки? С одной стороны, можно в этом обвинить почту, но с другой стороны, продавец мне не выслал идентификационный номер посылки, чтобы её отследить. Может, и не было посылки. Дело в том, что я так же заказывала кроссовки ребенку у другого продавца. Там был этот идентификац. номер для отслеживания посылки. И она очень быстро дошла. Спасибо за ответ. Если можно, ответьте ещё по телефону. Спасибо.

29 Апреля 2014, 23:44, вопрос №439986 Елена, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Удьярова Анна
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Елена, здравствуйте!

    Попробуйте связаться с продавцом, уточнить дату отправки посылки и идентификационный номер.

    Вообще, на услуги почтовой связи распространяется Закон «О защите прав потребителей», также ответственность оператора почтовой связи указана в ФЗ «О почтовой связи» (в том числе, за утерю):

    Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

    За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

    Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

    • в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
    • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
    • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
    • в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
    • в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
    • в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
    В ФЗ «О почтовой связи» установлен претензионный порядок урегулирования споров, обязательный до подачи заявления в суд:

    Статья 37. Порядок предъявления претензий

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

    Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

    Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

    Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

    • на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
    • на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение двух месяцев.
    Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователемкак по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат регистрации в установленном порядке. При подаче претензии заявитель должен иметь документы, удостоверяющие его личность. Претензии принимаются при предъявлении квитанций, выданных при их приеме.

    Таким образом, Вам, в любом случае, нужно обращаться в интернет-магазин и требовать информацию об отправке посылки. Уточните при этом, что для розыска международных почтовых отправлений Вам необходима квитанция, выданная при приеме.

    Удачи Вам!

    30 Апреля 2014, 00:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats