Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но зима шутит, и супруга вышла в нём на улицу только пару дней назад.Оказалось, что из-за широкого покроя под
Здравствуйте!Купили зимний пуховик в ноябре.
Но зима шутит,и супруга вышла в нём на улицу только пару дней назад.Оказалось,что из-за широкого покроя под него легко попадает окружающий холодный воздух,что совершенно нельзя было учесть заранее.
Подскажите,пожалуйста,есть ли какие-то варианты возврата или обмена на другую модель в нашем случае.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатка потребитель вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Закон предусматривает следующие сроки для удовлетворения требований потребителя:
— 45 дней для устранения недостатков товара (ст. 20 Закона);
— 7 дней для замены товара ненадлежащего качества (20 дней – при необходимости дополнительной проверки, 1 месяц – при отсутствии необходимого для замены товара) (ст. 21 Закона);
— 10 дней для возврата уплаченных за товар денежных средств (ст. 22 Закона).
ВАЖНО: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Дополню.
Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора купли продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке .
Удачи
Здравствуйте, Алексей.
Ваша ситуация с пуховиком скорее относится к категории товаров надлежащего качества, которые можно вернуть или обменять только в случае, если они не подошли по размеру, фасону, цвету или комплектации, но при этом не были в употреблении (статья 25 закона “О защите прав потребителей”). Так как вы уже использовали пуховик, это может усложнить возврат.
Если магазин утверждает, что товар был предоставлен с полным описанием и примеркой, а вы согласились на покупку, то вернуть его будет проблематично. Тем не менее, вы можете обратиться с просьбой об обмене или возврате к продавцу, указав, что конструктивные особенности изделия (широкий покрой) делают его непригодным для использования по назначению в холодных условиях. Решение будет зависеть от их доброй воли.
С уважением,
Гайворонский Александр.