Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В связи с этим вопрос, о каком "обучении" в старых редакциях шла речь?
Добрый день.
В редакциях федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до 02.07.2013 понятие «выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расшифровывалось как «лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения» (скриншот №1).
В связи с этим вопрос, о каком «обучении» в старых редакциях шла речь? Можно предположить, что о среднем (школьном), в данном учреждении или вне его. Однако я не нашел об этом конкретной информации.
На сайте «консультант.плюс» я обнаружил упоминание данного абзаца в судебной апелляции по денежным выплатам (скриншот №2). Вкратце: там на это определение ссылается выпускница высшего учебного заведения. Значит ли это, что выпускниками организаций для детей-сирот считаются лица, завершившие обучение в том числе и в ВУЗе? В таком случае, совершеннолетние лица, еще не завершившие профессионального обучения, не считаются выпускниками учреждения для детей-сирот?
Могут ли, в таком случае, организации для детей-сирот удерживать у себя, скажем, совершеннолетних воспитанников, только по факту очного обучения? (Кроме права ДОБРОВОЛЬНО проживать и питаться с разрешения организации до 23 лет) Могут ли так ограничить по сути совершеннолетнего гражданина?
Вроде абсурд, но хочется услышать мнение юриста, чтобы разобраться. Спасибо.
- IMG_1778.jpeg
- IMG_1780.jpeg
Значит ли это, что выпускниками организаций для детей-сирот считаются лица, завершившие обучение в том числе и в ВУЗе?
Здравствуйте.
Действительно в ст. 1 Закона №159-ФЗ в редакции до 2013 года есть формулировка
выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения;
При этом полагаю, что вузы учреждениями для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не являются.
Могут ли, в таком случае, организации для детей-сирот удерживать у себя, скажем, совершеннолетних воспитанников, только по факту очного обучения? (Кроме права ДОБРОВОЛЬНО проживать и питаться с разрешения организации до 23 лет) Могут ли так ограничить по сути совершеннолетнего гражданина?
Ну это действительно абсурдно — гражданин РФ обладающий полной дееспособностью не может быть удерживаем кем-либо против его воли вне зависимости от какого-либо иного факта. Любые ограничения в отношении граждан могут быть установлены только по решению суда.
Здравствуйте Василий.
… до 02.07.2013 понятие «выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расшифровывалось как «лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения» (скриншот №1).
В связи с этим вопрос, о каком «обучении» в старых редакциях шла речь? Можно предположить, что о среднем (школьном), в данном учреждении ...
Суть вопроса заключается именно в указании на соответствующее учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с завершением в таком учреждении обучения.
Следовательно необходимо обратиться к положениям законодательства РФ, указывающим и регулирующим на те образовательные программы, которые реализуют рассматриваемые учреждения.
Так. ранее действовало Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 года N 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Утратило силу с 1 сентября 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481), можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/902288126?marker=64U0IK
Из Постановления следует:
10. На период пребывания детей в организации обеспечиваются:
а) воспитание детей и получение ими образования с учетом возраста...
Постановлением конкретный вид образования не уточнялся.
В отличии от в последующем принятого и действующего в настоящее время Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/499097436
Из Постановления следует:
22. Дети, находящиеся в организациях для детей-сирот, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
Т.е. здесь всё предельно ясно и понятно о каком виде образования и обучения идёт речь.
Между тем, на период первого Постановления также действовали, в последующем отмененные, положения Постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 года N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Утратило силу с 10 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 года N 245), можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/9031133
Из этого Постановления следовало:
2. Основные задачи учреждения:
освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
16. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и учреждением.
30. Воспитанники учреждения имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Т.е. речь в любом случае и шла и идёт именно о получении общего образования:
-начального общего;
-основного общего;
-среднего (полного) общего;
образования.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
… Значит ли это, что выпускниками организаций для детей-сирот считаются лица, завершившие обучение в том числе и в ВУЗе? .
Нет, первое сама формулировка выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения, связана именно непосредственно с этими учреждениями т.е. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и указанные лица должны были выпускаться из них непосредственно.
А с учетом того, что данные учреждения реализуют обучение по образовательным программам общего образования т.е. начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, о чём я привёл свой предыдущий ответ выше, это касается именно такого обучения, а не высшего профессионального.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Могут ли, в таком случае, организации для детей-сирот удерживать у себя, скажем, совершеннолетних воспитанников, только по факту очного обучения? (Кроме права ДОБРОВОЛЬНО проживать и питаться с разрешения организации до 23 лет) Могут ли так ограничить по сути совершеннолетнего гражданина?
Не могут, совершеннолетний обладает полной дееспособностью в соответствии с законом.
ГК РФ Статья 21. Дееспособность гражданина.
Из статьи следует:
1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Свои уточнения Вы также можете пистаь мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».
Согласно ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях,
Колковский Юрий
На сколько, я полагаю была допущена ошибка. Ниже я аргументировано поясню почему.
Клиента интересует период до 02.07.2013 года, в вопросе ясно и чётко это было указано клиентом:
В редакциях федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до 02.07.2013 понятие «выпускники...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ вступил в силу с сентября 2013 года и на период интересующий клиента не распространяется.
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года..-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/15681458720b1fd06e8e0d57a5ad590cbb3e9e9d/
На тот период времени ещё действовал Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании»:
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ-https://docs.cntd.ru/document/9003751
Посмотрите комментарий к закону 159-ФЗ размещенный в К+: