Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломалась стиральная машина, находящаяся на гарантии
Здравствуйте!!!
Купили стиральную машину, через четыре месяца она сломалась, машина на гарантии. Позвонили в сервисный центр, сказали, ждите звонка мастера. Прошло уже 4 дня. Никто не позвонил. Не известно, сколько еще ждать... Сколько дней нужно ждать мастера по ремонту стиральных машин? И что нам делать? Мне кажется, что к нам вообще никто не придет.
А еще скажите пожалуйста, могу ли я вообще от нее отказаться, если окажется, что поломка произошла не по нашей вине? Вернуть в магазин и приобрести на эту сумму другую стиральную машину?
Доброе утро Светлана!
Вам не нужно ждать ничьего звонка. Так как стиральная машина находится на гарантии и в этот период продавец обязан отвечать за недостатки товара, выявленные в ходе эксплуатации (если конечно они возникли не по вашей вине). У вас есть несколько вариантов развития событий:
1) Пишите письменную претензию в 2-х экземплярах и везете стиральную машину в то место, где вы ее покупали, ваши права предъявить претензии в отношении качества товара в гарантийный срок предусмотрены ст. 19 ФЗ «О защите права потребителей». После этого представитель продавца обязан принять товар на ремонт.
2) Вы можете самостоятельно обратиться в независимую от продавца мастерскую и перевыставить в последствии счет на ремонт продавцу, который он обязан оплатить, данное право предусмотрено ст.18. того же закона.
Но все таки рекомендую Вам пойти по второму пути, но в данному случае, вам нужно будет сначала провести независимую экспертизу, которая покажет, что товар действительно неисправен и поломка произошла не по вашей вине. После этого вы идете в мастерскую, чините ее и предъявляет продавцу расходы по экспертизе и по ремонты. Если претензию представитель продавца принять откажется, вы можете направить ее по почте с описью и уведомлением о вручении, после этого отследить по номеру поступление претензии продавцу и от этой даты отсчитывать время равное 10 дням- это предусмотрено ст.22 того же закона, если требование не будет удовлетворено в срок, то начиная с 11 дня вы может начислять продавцу пени в размере 1 % от стоимости товара (ст. 23), а также впоследствии обратится к продавцу с другими требованиям, указанными в ст. 18. Все зависит от того, какой вариант вы выберете. Удачи Вам
Здравствуйте. Дополню к ответу коллеги, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Такие иски госпошлиной не облагаются, помимо требований, указанных в ст.18 Закона О защите прав потребителей, Вы вправе требовать неустойку за нарушение продавцом Ваших требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50%.
При цене иска до 50 000 руб. иск подается к мировым судьям на ул.Менделеева, 3. Свыше 50 000 руб. - в городской суд на ул.Луначарского, 51.
Стиральная машина является технически сложным товаром.
Поэтому если будет установлен существенный недостаток в стиральной машине, либо нарушены сроки ремонта (см. выше) — то можете. Если нет — то нет.