8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломалась стиральная машина, находящаяся на гарантии

Здравствуйте!!!

Купили стиральную машину, через четыре месяца она сломалась, машина на гарантии. Позвонили в сервисный центр, сказали, ждите звонка мастера. Прошло уже 4 дня. Никто не позвонил. Не известно, сколько еще ждать... Сколько дней нужно ждать мастера по ремонту стиральных машин? И что нам делать? Мне кажется, что к нам вообще никто не придет.

Уточнение от клиента

А еще скажите пожалуйста, могу ли я вообще от нее отказаться, если окажется, что поломка произошла не по нашей вине? Вернуть в магазин и приобрести на эту сумму другую стиральную машину?

, Светлана, г. Череповец
Илья Веретенников
Илья Веретенников
Юрист, г. Москва

Доброе утро Светлана!

Вам не нужно ждать ничьего звонка. Так как стиральная машина находится на гарантии и в этот период продавец обязан отвечать за недостатки товара, выявленные в ходе эксплуатации (если конечно они возникли не по вашей вине). У вас есть несколько вариантов развития событий:

1) Пишите письменную претензию в 2-х экземплярах и везете стиральную машину в то место, где вы ее покупали, ваши права предъявить претензии в отношении качества товара в гарантийный срок предусмотрены ст. 19 ФЗ «О защите права потребителей». После этого представитель продавца обязан принять товар на ремонт.

2) Вы можете самостоятельно обратиться в независимую от продавца мастерскую и перевыставить в последствии счет на ремонт продавцу, который он обязан оплатить, данное право предусмотрено ст.18. того же закона.

Но все таки рекомендую Вам пойти по второму пути, но в данному случае, вам нужно будет сначала провести независимую экспертизу, которая покажет, что товар действительно неисправен и поломка произошла не по вашей вине. После этого вы идете в мастерскую, чините ее и предъявляет продавцу расходы по экспертизе и по ремонты. Если претензию представитель продавца принять откажется, вы можете направить ее по почте с описью и уведомлением о вручении, после этого отследить по номеру поступление претензии продавцу и от этой даты отсчитывать время равное 10 дням- это предусмотрено ст.22 того же закона, если требование не будет удовлетворено в срок, то начиная с 11 дня вы может начислять продавцу пени в размере 1 % от стоимости товара (ст. 23), а также впоследствии обратится к продавцу с другими требованиям, указанными в ст. 18. Все зависит от того, какой вариант вы выберете. Удачи Вам

1
0
1
0
Ольга Николаевна Екимова
Ольга Николаевна Екимова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Дополню к ответу коллеги, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. 

Такие иски госпошлиной не облагаются, помимо требований, указанных в ст.18 Закона О защите прав потребителей, Вы вправе требовать неустойку за нарушение продавцом Ваших требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50%. 

При цене иска до 50 000 руб. иск подается к мировым судьям на ул.Менделеева, 3. Свыше 50 000 руб.  - в городской суд на ул.Луначарского, 51.

1
0
1
0

Стиральная машина является технически сложным товаром.

Согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Поэтому если будет установлен существенный недостаток в стиральной машине, либо нарушены сроки ремонта (см. выше) — то можете. Если нет — то нет.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Банковская гарантия входит в понятие "банковское сопровождение контракта"?
Банковская гарантия входит в понятие "банковское сопровождение контракта"?
, вопрос №3812183, Крис Рошка, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли обратиться в полицию, что бы вернули деньги и отдать машину?
Добрый день ! Помогите советом. Купили бу машину на следующий день застучал двигатель , ремонт стоит очень дорого . Машину покупали без собственника , от лица его друга ,в дкп расписывался тоже друг , доверенности на продажу машины тоже нет , деньги пкреводились на карту друга . собственник находится на сво . Можно ли обратиться в полицию , что бы вернули деньги и отдать машину ?
, вопрос №3811507, Кристина, г. Чита
Защита прав потребителей
Надгробная плита стала рушиться и по гарантии нам все заменили
Здравствуйте, дело в том что мы установили памятник надгробный в мае 2022г. Надгробная плита стала рушиться и по гарантии нам все заменили. Но в мае 2023 г. Снова та же история сказали что заменят дотянули до сегодняшнего дня. И так и не устранили проблему. В теперь гарантия прошла и мы не знаем что делать.
, вопрос №3811221, Наида, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Через объявление я поменялась стиральной машинкой, а та которая давала объявление, требует обратно свою машинку я могу её не вернуть
Через объявление я поменялась стиральной машинкой, а та которая давала объявление, требует обратно свою машинку я могу её не вернуть
, вопрос №3810568, Ольга, г. Ноябрьск
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Могу ли я вообще сейчас предпринять какие то правильные действия?
Добрый день! Банк прислал мне сообщение, что моя машина арестована и эвакуирована на стоянку. Я сейчас нахожусь в другом регионе и фактически не знаю что с машиной и так ли это. На машине было 2 запрета на регистрационные действия. На сайте гос услуг арест не найден. Вернуться в свой регион я смогу только через неделю. В машине находятся личные вещи (если все таки ее увезли). Никаких уведомлений в гос услуги я тоже не получала, возможно, что то приходило почтой России, но проверить сейчас это тоже не могу. Исполнительные производства есть. Гашу их малыми суммами по мере возможностей. Сумма задолженности 150тр. Стоимость автомобиля рыночная 450тр. Что я сейчас могу сделать удаленно, чтобы хотя бы узнать так ли это и где находится авто (хотя какой смысл писать банку об эвакуации авто если его на самом деле не было?) могу ли я вообще сейчас предпринять какие то правильные действия?
, вопрос №3810581, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 30.05.2014