Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
160 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сломалась стиральная машина, находящаяся на гарантии

Здравствуйте!!!

Купили стиральную машину, через четыре месяца она сломалась, машина на гарантии. Позвонили в сервисный центр, сказали, ждите звонка мастера. Прошло уже 4 дня. Никто не позвонил. Не известно, сколько еще ждать... Сколько дней нужно ждать мастера по ремонту стиральных машин? И что нам делать? Мне кажется, что к нам вообще никто не придет.

25 Апреля 2014, 09:40, вопрос №436046 Светлана, г. Череповец

Уточнение клиента

А еще скажите пожалуйста, могу ли я вообще от нее отказаться, если окажется, что поломка произошла не по нашей вине? Вернуть в магазин и приобрести на эту сумму другую стиральную машину?

25 Апреля 2014, 16:04
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 883 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Веретенников Илья Александрович

    Доброе утро Светлана!

    Вам не нужно ждать ничьего звонка. Так как стиральная машина находится на гарантии и в этот период продавец обязан отвечать за недостатки товара, выявленные в ходе эксплуатации (если конечно они возникли не по вашей вине). У вас есть несколько вариантов развития событий:

    1) Пишите письменную претензию в 2-х экземплярах и везете стиральную машину в то место, где вы ее покупали, ваши права предъявить претензии в отношении качества товара в гарантийный срок предусмотрены ст. 19 ФЗ «О защите права потребителей». После этого представитель продавца обязан принять товар на ремонт.

    2) Вы можете самостоятельно обратиться в независимую от продавца мастерскую и перевыставить в последствии счет на ремонт продавцу, который он обязан оплатить, данное право предусмотрено ст.18. того же закона.

    Но все таки рекомендую Вам пойти по второму пути, но в данному случае, вам нужно будет сначала провести независимую экспертизу, которая покажет, что товар действительно неисправен и поломка произошла не по вашей вине. После этого вы идете в мастерскую, чините ее и предъявляет продавцу расходы по экспертизе и по ремонты. Если претензию представитель продавца принять откажется, вы можете направить ее по почте с описью и уведомлением о вручении, после этого отследить по номеру поступление претензии продавцу и от этой даты отсчитывать время равное 10 дням- это предусмотрено ст.22 того же закона, если требование не будет удовлетворено в срок, то начиная с 11 дня вы может начислять продавцу пени в размере 1 % от стоимости товара (ст. 23), а также впоследствии обратится к продавцу с другими требованиям, указанными в ст. 18. Все зависит от того, какой вариант вы выберете. Удачи Вам

    25 Апреля 2014, 10:09
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Екимова Ольга Николаевна

    Здравствуйте. Дополню к ответу коллеги, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. 

    Такие иски госпошлиной не облагаются, помимо требований, указанных в ст.18 Закона О защите прав потребителей, Вы вправе требовать неустойку за нарушение продавцом Ваших требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50%. 

    При цене иска до 50 000 руб. иск подается к мировым судьям на ул.Менделеева, 3. Свыше 50 000 руб.  - в городской суд на ул.Луначарского, 51.

    25 Апреля 2014, 14:20
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Екимова Ольга Николаевна

    Стиральная машина является технически сложным товаром.

    Согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Поэтому если будет установлен существенный недостаток в стиральной машине, либо нарушены сроки ремонта (см. выше) — то можете. Если нет — то нет.


    25 Апреля 2014, 16:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats