8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец должен вывести товар из продажи+вернуть деньги за товар+заплатить за доставку на пункт выдачи

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста я как ИП продаю свой товар на площадке вайлдберис. Сам вайлдберис установил, что мой товар невозвратный, от него можно только отказаться покупателю примерив на пункте выдачи товара. Если забрал домой, то вернуть нельзя. Сейчас один покупатель очень хочет вернуть товар ссылаясь на закон об онлайн-поодажах. На сайте вайлдбериса покупатель может создать заявку на возврат только по браку. Что подразумевает, что товар не вернется в дальнейшую продажу на склад вайлдбериса, при этом он поедет на пункт выдачи продавца. Продавец должен вывести товар из продажи+вернуть деньги за товар+заплатить за доставку на пункт выдачи. Но товар не бракованный. Покупатель собрался писать досудеьную претензию на адрес ип. Подскажите пожалуйста какие могут быть варианты развития событий, если покупатель подаст в суд. Вопрос цены 600р. Товар-диадема для волос. Спасибо. Во вложении скрины ответа самой площадки вайлдберис на вопрос о том, почему стоит запрет на возврат.

Показать полностью
  • Screenshot_20241203_225159_Browser
    .jpg
  • Screenshot_20241203_225224_Browser
    .jpg
, Вера, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Вера!

Действительно, исходя из Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, включающего в т.ч. такие товары как:

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

диадема для волос

может быть отнесена к «невозвратным» товарам. 

Аргументы маркетплейса не кажутся законными с т.з. потребительского законодательства, однако, между площадкой и вами, как продавцом-предпринимателем, в принципе могут быть любые договоренности и такое условие об отнесении товаров к «невозвратным» исходя из категории, можно оспаривать только в суде с Вайлдберриз.

Если бы диадема продавалась в оффлайновом магазине, действительно, такой товар не подлежал бы обмену /возврату, даже если бы он не использовался потребителем.

какие могут быть варианты развития событий, если покупатель подаст в суд.

их может быть несколько, смотря какие требования заявит потребитель, вернет  он товар или нет и т.д. Для бесплатной консультации это слишком много времени займет, все варианты описывать. 

При самом неудачном для Вас ходе событий с Вас взыщут стоимость самого товара, неустойку за неисполнение законных требований потребителя, но не более стоимости товара, потребительский штраф 50% от взысканной суммы, компенсацию морального вреда и расходы истца на оплату услуг потребителя (это может быть самая большая сумма).

В чем проблема вернуть деньги после возврата товара покупателем (или даже без возврата)? Неужели 600 р. для Вас такая существенная сумма, чтобы так «запариваться». 

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

1
0
1
0
Вера
Вера
Клиент, г. Москва
Спасибо большое за ответ. Для нас это не проблема вернуть 600р. Просто есть такие люди с таким поведением, которым все должны, что хочется сказать -идите в суд. Она зная о том, что товар невозвратный, об этом указано на сайте, в карточке товара. Покупатели предупреждены об этом. Она решила, что ей нужно все это примерить с праздничной одеждой. А откуда мы знаем, может она в ней и на праздник сходить успела…
Она зная о том, что товар невозвратный, об этом указано на сайте, в карточке товара. Покупатели предупреждены об этом

 на дистанционную торговлю это ограничение не распространяется, я же Вам уже указала. Вы бы хоть ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей почитали. 

Она решила, что ей нужно все это примерить с праздничной одеждой

 если она  вскрыла упаковку, чтобы примерить и в товаре нет недостатка, Вы вправе отказать в обмене товара (возврате денежных средств), если посчитаете, что не соблюдены условия для возврата такого товара.

По общему правилу возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, возможен при соблюдении всех условий одновременно:

  — сохранены товарный вид, потребительские свойства товара

— есть документ (иное доказательство), подтверждающий покупку у конкретного продавца,

— товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых товар может быть использован исключительно покупателем.

То есть вам, чтобы оценить, сохранены ли товарный вид и потреб. свойства товара, надо как минимум принять его от потребителя.

Сравните с более строгими правилами для «офлайн» магазинов (ст. 25 ЗоЗПП):

товар не был в употреблении,

сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

— также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

+ применяется Перечень, о котором я уже упоминала. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Количество товара рассчитывал продавец по предоставленным нами размером, на ценнике цена была 800 руб за
Добрый день. Сложилась такая ситуация, оплатили в офисе магазина напольное покрытие, заказ будет готов через 2 недели. Количество товара рассчитывал продавец по предоставленным нами размером, на ценнике цена была 800 руб за квадратный метр, но так как мы нашли магазин через соцсети, нам озвучили цену 600 руб за квадратный метр. Подсчитав объемы, продавец озвучил нам общую сумму, которая оказалась нам доступной и мы попросили посчитать его еще дополнительно столько же материала, озвучив всю сумму, и получив от нас согласие на оформление покупки, он передал нам товарный чек и приходно кассовый ордер, мы же в свою очередь оплатили заказ. Через некоторое время продавец связался с нами и сообщил, что нам нужно доплатить еще такую же сумму, т. к. он ошибся с ценой в чеке и взял с нас вдвое меньшую оплату, чем должен был. Вопрос: имеет ли право продавец не выдать нам товар по его готовности и требовать доплаты. На сумму покупки не обратили внимания, т. к. цена озвучивалась за метр квадратный, а в чеке была указанна за шт.
, вопрос №4347456, Ирина, г. Ижевск
Защита прав потребителей
12, но так как супруг работает, а я дома одна- уточнили, точно ли доставка до двери?
Добрый день! Рассказываю ситуацию. 29.11.24- произвели заказ товара на сайте Детскмй мир (детская кровать) Предварительная дата доставки 30.11 30.11- доставить не смогли, в связи с отсутствием автомобилей у поставщика. Договорились на 01.12, но так как супруг работает, а я дома одна- уточнили, точно ли доставка до двери? Сказали да, доставят до двери. 01.12- звонок со службы доставки с вопросом сможем ли мы поучаствовать в разгрузке. Мы сообщили, что нет. Условия доставки до двери- выполняйте условия. Затем нам на почту пришло письмо от детского мира о том, что мы отказались от товара. После многочисленных обращений в службу поддержки, нам сообщили, что доставка товара свыше 30 кг осуществляется только до подъезда. Как быть в такой ситуации? В условиях доставки четко указано до двери. В правилах продажи указано, что конечное место товара свыше 30 кг определяется индивидуально.
, вопрос №4346152, Виктория, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, курьер перепутал адрес доставки, мой заказ получил другой человек, товар мне не отдаёт, обратилась в полицию, мне отказали в возбуждении уголовного дела, не нашли состава преступления
Здравствуйте, курьер перепутал адрес доставки, мой заказ получил другой человек, товар мне не отдаёт, обратилась в полицию, мне отказали в возбуждении уголовного дела, не нашли состава преступления. Что мне делать?
, вопрос №4345779, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли продавец право отказать покупателю в нарезке из-за внутреннего регламента, а так же физической невозможности предоставить требуемую услугу, не нарушая санитарных норм?
Пункт 37 Постановления "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров..." гласит, что по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде. Формулировка "могут быть" не равнозначна "обязан". Имеет ли продавец право отказать покупателю в нарезке из-за внутреннего регламента, а так же физической невозможности предоставить требуемую услугу, не нарушая санитарных норм?
, вопрос №4344715, Янина, г. Москва
Наследство
Она должна делить с ним деньги за гибель на сво?
Здравствуйте. У сестры муж погиб на сво. У сестры сын общий с ним. Тут появился родной брат с которым муж сестры не общался 30. Она должна делить с ним деньги за гибель на сво?
, вопрос №4344215, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.12.2024