Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец должен вывести товар из продажи+вернуть деньги за товар+заплатить за доставку на пункт выдачи
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста я как ИП продаю свой товар на площадке вайлдберис. Сам вайлдберис установил, что мой товар невозвратный, от него можно только отказаться покупателю примерив на пункте выдачи товара. Если забрал домой, то вернуть нельзя. Сейчас один покупатель очень хочет вернуть товар ссылаясь на закон об онлайн-поодажах. На сайте вайлдбериса покупатель может создать заявку на возврат только по браку. Что подразумевает, что товар не вернется в дальнейшую продажу на склад вайлдбериса, при этом он поедет на пункт выдачи продавца. Продавец должен вывести товар из продажи+вернуть деньги за товар+заплатить за доставку на пункт выдачи. Но товар не бракованный. Покупатель собрался писать досудеьную претензию на адрес ип. Подскажите пожалуйста какие могут быть варианты развития событий, если покупатель подаст в суд. Вопрос цены 600р. Товар-диадема для волос. Спасибо. Во вложении скрины ответа самой площадки вайлдберис на вопрос о том, почему стоит запрет на возврат.
- Screenshot_20241203_225159_Browser.jpg
- Screenshot_20241203_225224_Browser.jpg
Здравствуйте, Вера!
Действительно, исходя из Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, включающего в т.ч. такие товары как:
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
диадема для волос
может быть отнесена к «невозвратным» товарам.
Аргументы маркетплейса не кажутся законными с т.з. потребительского законодательства, однако, между площадкой и вами, как продавцом-предпринимателем, в принципе могут быть любые договоренности и такое условие об отнесении товаров к «невозвратным» исходя из категории, можно оспаривать только в суде с Вайлдберриз.
Если бы диадема продавалась в оффлайновом магазине, действительно, такой товар не подлежал бы обмену /возврату, даже если бы он не использовался потребителем.
какие могут быть варианты развития событий, если покупатель подаст в суд.
их может быть несколько, смотря какие требования заявит потребитель, вернет он товар или нет и т.д. Для бесплатной консультации это слишком много времени займет, все варианты описывать.
При самом неудачном для Вас ходе событий с Вас взыщут стоимость самого товара, неустойку за неисполнение законных требований потребителя, но не более стоимости товара, потребительский штраф 50% от взысканной суммы, компенсацию морального вреда и расходы истца на оплату услуг потребителя (это может быть самая большая сумма).
В чем проблема вернуть деньги после возврата товара покупателем (или даже без возврата)? Неужели 600 р. для Вас такая существенная сумма, чтобы так «запариваться».
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
на дистанционную торговлю это ограничение не распространяется, я же Вам уже указала. Вы бы хоть ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей почитали.
если она вскрыла упаковку, чтобы примерить и в товаре нет недостатка, Вы вправе отказать в обмене товара (возврате денежных средств), если посчитаете, что не соблюдены условия для возврата такого товара.
По общему правилу возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, возможен при соблюдении всех условий одновременно:
— сохранены товарный вид, потребительские свойства товара,
— есть документ (иное доказательство), подтверждающий покупку у конкретного продавца,
— товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых товар может быть использован исключительно покупателем.
То есть вам, чтобы оценить, сохранены ли товарный вид и потреб. свойства товара, надо как минимум принять его от потребителя.
Сравните с более строгими правилами для «офлайн» магазинов (ст. 25 ЗоЗПП):
- товар не был в употреблении,
— сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
— также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
+ применяется Перечень, о котором я уже упоминала.