8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли продавец право отказать покупателю в нарезке из-за внутреннего регламента, а так же физической невозможности предоставить требуемую услугу, не нарушая санитарных норм?

Пункт 37 Постановления "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров..." гласит, что по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде. Формулировка "могут быть" не равнозначна "обязан". Имеет ли продавец право отказать покупателю в нарезке из-за внутреннего регламента, а так же физической невозможности предоставить требуемую услугу, не нарушая санитарных норм?

, Янина, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Формулировка пункта 37 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 («Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…») действительно указывает, что гастрономические товары могут быть проданы в нарезанном виде по просьбе покупателя. Это означает, что нарезка является дополнительной услугой, предоставляемой по усмотрению продавца, а не его обязательной обязанностью.

Продавец имеет право отказать в нарезке, если:

1.Внутренний регламент магазина запрещает нарезку, например, по соображениям безопасности или санитарным нормам.

2.Нарезка может привести к нарушению санитарных требований, установленных СанПиН. Например, использование несертифицированного оборудования или отсутствие условий для соблюдения гигиены.

Отказ не нарушает закон, если:

•Продавец заранее информировал покупателя об условиях продажи товаров (например, вывеска или информация в торговом зале о том, что нарезка не осуществляется).

•Отказ обоснован объективными причинами (например, отсутствует оборудование, необходимое для нарезки).

Если же продавец отказывается безосновательно и товар не подпадает под внутренний регламент ограничений, такой отказ может быть рассмотрен как нарушение прав потребителя, и покупатель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Для соблюдения санитарных норм продавцу необходимо обеспечить, чтобы нарезка производилась на оборудовании, пригодном для этих целей, с учётом гигиенических требований. Если это невозможно, отказ будет обоснованным.

Если потребуется помощь в разъяснении ваших прав или подготовке обращения, я готов помочь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
Здравствуйте, я работаю социальным работником в отделении социальнл-бытового обслуживания на дому, официальное трудоустройство с 6 мая 2024, имею ли я право на отпуск спустя 6 месяцев?
Здравствуйте, я работаю социальным работником в отделении социальнл-бытового обслуживания на дому, официальное трудоустройство с 6 мая 2024 , имею ли я право на отпуск спустя 6 месяцев? ( но мне в отделе кадров сказали что только через год можно, это не частная лавка а бюджетная организация, и мне отказали)
, вопрос №4342569, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Имеет ли он право так поступить?
В договоре указана фиксированная надбавка к окладу, работодатель выдал уведомление и ее снижении. Имеет ли он право так поступить?
, вопрос №4342119, мария, г. Самара
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказываться, если еще не было оплаты и получения товара?
Здравствуйте, заказала диван в магазине, но отказалась от него, так как доставка для меня была слишком долгой. Сейчас мне перезвонили и сказали что я не могу отказаться от него, так как он был выполнен на заказ. Я выбирала диван из каталога, единственное что это выбрала другой цвет, тоже из каталога. Имею ли я право отказываться, если еще не было оплаты и получения товара? Прикрепляю по их мнению «дововор» в нем не указаны права и обязанности сторон, и не слова что это индивидуальный заказ, в нем вообще ничего не указано.
, вопрос №4340943, Алена, г. Киров
Защита прав работников
Имеет ли она право на льготный билет до Чукотки?
Здравствуйте.Я зарегистрирован в Чукотском округе,а супруга в пермском крае.Имеет ли она право на льготный билет до Чукотки?
, вопрос №4340852, Сергей, г. Братск
Защита прав потребителей
Имеют ли они права не отдавать зарядное устройство?
В общежития пришла проверка состоящая из студентов 3-4 курса, пока мы спали, они забрали заоядное утройство, которое было подключено к сети, но не заряжала телефон. имеют ли они права не отдавать зарядное устройство?
, вопрос №4339970, Дарья, г. Ангарск
Дата обновления страницы 01.12.2024