Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли пойти в суд для решения вопроса и получения компенсации за маральный ущерб?
Добрый вечер. Купил сим карту в салоне связи ориентировочно 15 дней назад. Все было окей до того, как я захотел создать телеграмм-аккаунт. Когла я ввел свой номер телефона, там была написана почта и было сказано, что нужно ввести код, который прислали на почту, в телеграмм. Я решил удалить привязанную почту к номеру через 7 дней. Соответственно, через 7 дней я зашел в телеграмм аккаунт, который цже был ранее создан до меня и вижу чужие контакты, чужую конфиденциальную информацию, в том числе паспорта и остальное. Как и мне, так и старому пользователю, уверен, такое не понравилось бы. Хочу, чтобы Вы помогли мне. Можно ли пойти в суд для решения вопроса и получения компенсации за маральный ущерб? Если есть еще что-нибудь добавить к отуету на вопрос, был бы рад услышать. Спасибо
Здравствуйте, Даниил!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.