Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли есть такой пункт?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации.
Удаляли зуб мудрости в частной клинике (она находится далеко от дома). После удаления на следующий день была острая боль, не снималась обезболивающими, не теми которые назначил врач, ни более сильными. Состояние было очень тяжелым. На следующее утро пошла в поликлинику по месту жительству без записи (т.к. в свою клинику было ехать очень долго), для того, чтобы мне посмотрели нет ли осложнений и воспаления. Сидела, ждала пока меня примет врач-стоматолог. Тем временем выходит медсестра, говорит что они без записи принимают только с острой болью и чтоб я ехала туда где мне удаляли зуб. После этого я ушла. Написала обращение главврачу о том, что мне отказали в приеме, на что мне ответили, что в соответствии с порядком оказания медицинских услуг мне следовало ехать в ту клинику, где мне удаляли зуб. Правомерно ли это? Действительно ли есть такой пункт?
Ведь ситуации бывают разные, может человеку удаляли зуб в другом городе, почему он не может проконсультироваться с врачом в поликлинике по месту жительства?
Арина, здравствуйте!
Отказать в медицинской помощи по закону нельзя.
Статья 11 Закона № 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в РФ. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Но не всё так однозначно.
Принять Вас «здесь и сейчас», без записи, обязаны только в экстренном случае — при угрозе жизни.
В других случаях действует тот самый порядок, а точнее, сроки оказания медицинских услуг, установленные постановлением правительства РФ. Стоматология относится к специализированной медицинской помощи, срок оказания — не позднее 14 рабочих дней со дня обращения.