Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли на это право агрегатор?
Я сдаю дом в аренду .
Агрегатор через который я сдаю дом , получил предоплату от гостя . Но в эти даты я не могу принять гостей. Я написала об этом гостю и гость пытается свою предоплату вернуть . Агрегатор возвращает эти деньги на электронной кошелек , но, обязывает меня , так как эта бронь по моим причинам не состоялась , вернуть эту сумму. Хотя я ничего не получала . Имеет ли на это право агрегатор ?
Здравствуйте!
Так гость ( потребитель услуги) может напрямую обратиться к агрегатору с требованием вернуть предоплату за неоказанную услугу, в соответствии со ст. 12, ч. 2.2
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
подробнее по данной ссылке
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
По поводу возможных последствий для Вас, необходимо смотреть пользовательское соглашение, которое заключено между Вами и агрегатором, при Вашем отказе от исполнения договора ( отказ в оказании услуги по размещению гостей).
Я написала об этом гостю и гость пытается свою предоплату вернуть. Агрегатор возвращает эти деньги на электронной кошелек, но, обязывает меня, так как эта бронь по моим причинам не состоялась, вернуть эту сумму
Так согласно ч.2.2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Марина, здравствуйте.
В ситуации следует рассматривать договорные правоотношения между Вами и агрегатором, обязательства сторон регулируются договором. Возможно, это оферта, которую Вы приняли при регистрации на сайте агрегатора, или договор в письменной форме. Вполне возможно, что агрегатор взимает какую-либо плату за оказанную услугу по оформлению брони, при этом информации о невозможности его сдавать в определенную дату (к дате оформления брони потребителем) у него не было. Или это может быть не плата, а неустойка с Вас (см. ст.330 ГК РФ).
Поэтому для ответа на Ваш вопрос по его существу
Имеет ли на это право агрегатор ?
Может следовать только после анализа имеющегося договора или оферты, которую Вы приняли при регистрации.
И совсем уж навряд ли, что здесь вообще применим Закон О защите прав потребителей. Исходя из контекста вопроса, Вы сдаете дом посуточно, то есть имеются признаки предпринимательства. Все зависит от Вашего статуса. Если деятельность можно отнести к предпринимательской, то Закон О защите прав потребителей не применим. Предмет его регулирования определен в преамбуле закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
С уважением
приведённое мною положение, касается права потребителя ( гостя) напрямую обратиться к агрегатору, а не к Вам.
А что касается возмещения Вами агрегатором определенной денежной суммы ( возможно неустойки) за отказ принять гостя, и выполнить условия договора по размещению гостей, то она может быть предусмотрена пользовательским соглашением.
Если же от агрегатора Вы не получали денежные средства за неоказанную Вами услугу, то и оснований возвращать денежные средства у Вас не имеется, к тому же если потребитель ( гость) напрямую обратился к агрегатору, и он вернул ему внесенную предоплату.
Вам нужно уточнить также, вернул ли агрегатор денежные средства гостю, или нет.