Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько законны действия агента, учитывая что возврат происходит по вине авиакомпании?
Добрый вечер, нашей семьей были приобретены авиабилеты через агентскую фирму онлайн. Авиакомпания отменила рейс и агент известил нас о возможности оформления возврата. В процессе оформления выяснилось что нам не вернут агентское вознаграждение которое было включено в каждый билет и дополнительно в процессе оформления возврата возьмут сервисный сбор за каждый билет. Насколько законны действия агента, учитывая что возврат происходит по вине авиакомпании?
Здравствуйте, Елена.
Действия агентства в части удержания агентского вознаграждения и взимания сервисного сбора при возврате авиабилетов в случае отмены рейса могут быть признаны неправомерными, если условия об этих удержаниях не были чётко согласованы в договоре (оферте) при покупке билетов.
Что говорит закон:
1. Возврат полной стоимости билета. Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ, в случае отмены рейса по вине авиакомпании пассажиру возвращается полная стоимость билета. Удержание агентского вознаграждения должно быть оговорено в условиях договора, иначе это может нарушать права потребителя.
2. Сервисный сбор за возврат. Если в условиях агентского договора при покупке билета указано, что за возврат средств взимается дополнительный сбор, агент вправе требовать его уплаты. Однако, если отмена произошла по вине авиакомпании, можно оспорить такой сбор как необоснованный, ссылаясь на статью 16 Закона “О защите прав потребителей”, запрещающую навязывание платных услуг.
Ваши действия:
1. Запросите подтверждение оснований удержания. Попросите у агентства предоставить ссылки на условия оферты или договора, где указаны правила удержания агентского вознаграждения и взимания сборов.
2. Подача претензии. Если условия удержания не были прописаны, направьте претензию в агентство, ссылаясь на нарушение ваших прав потребителя и статьи 108 Воздушного кодекса РФ. Требуйте полного возврата средств.
3. Обращение в суд или Роспотребнадзор. Если агентство откажет, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд. Судебная практика по таким делам часто на стороне потребителей.
Если потребуется помощь в составлении претензии или жалобы, обращайтесь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.