Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли с этим что-то сделать?
Был приобретен абонемент в фитнес-клубе в рассрочку. Спустя 3 месяца активного использования абонемента было подано заявление на рассторжение этого абонемента. Больше фитнес клуб не посещался. Но оплата услуг проходила. На третий месяц договор рассмотрели, но деньги за неиспользованных 3 месяца не вернули.
Можно ли с этим что-то сделать?
Изучите договор фитнес-клуба
Внимательно прочтите условия договора, особенно раздел, касающийся расторжения и возврата денежных средств.
Если в договоре указано, что возврат средств возможен при досрочном прекращении использования абонемента, это будет вашей основной опорой. Однако даже если это не прописано, закон о защите прав потребителей все равно позволяет требовать возврат средств за неоказанные услуги.
Подготовьте письменную претензию
Направьте официальную претензию в адрес фитнес-клуба. В претензии укажите: Ваши данные и данные договора (номер договора, дату заключения, условия);
Дату подачи заявления на расторжение и прекращение посещения;
Сумму, которую вы требуете вернуть за неиспользованные месяцы.
На основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о предоставлении услуг в любое время, возместив исполнителю только расходы, фактически понесенные им при оказании услуги. То есть клуб обязан вернуть деньги за неоказанные услуги.
Отправка претензии
Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить лично под подпись на копии претензии.
Клуб обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней и предоставить ответ. Если ответа нет или получен отказ, можно обращаться дальше.
Обращение в Роспотребнадзор
Если клуб откажет в возврате или не ответит, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Укажите в ней факты нарушения ваших прав как потребителя и приложите копии договора, претензии и других документов.
Роспотребнадзор имеет полномочия провести проверку деятельности клуба и обязать его соблюдать требования законодательства.
Обращение в суд
Если предыдущие шаги не привели к решению вопроса, вы можете подать иск в суд.
В суде можно требовать:
Возврат средств за неоказанные услуги;
Компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов;
Штраф за отказ удовлетворить требования потребителя (50% от суммы иска).
Судебные дела по возврату денег за услуги, от которых потребитель отказался, часто решаются в пользу потребителя. Суд учтет ваш отказ от услуги и право на возврат средств за период, когда услуги не оказывались.
Здравствуйте, Анфиса!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента. Обращу внимание, что при покупке абонемента на какие-либо занятия расчет суммы к возврату исходя из стоимости разового занятия — неправомерен.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах, в том числе от фитнес клубов, студий балета, танцев, растяжки, школ вокального пения, актерского мастерства и т. д. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!