Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
От возврата сам продавец отказался, тк упаковка была вскрыта, но сам товар не использовался
Здравствуйте, был заказан новтбук в черном цвете, после получения упаковка была вскрыта и в коробке обнаружен серый ноутбук, на самой коробке цвет не указан. Позже выяснилось, что подобных моделей ноутбука не существует в черном цвете, есть только те, в которых чип м3 про, но не м3, как было заказано. Продавец умышленно вводит покупателей в заблуждение, продавая несуществующий товар. От возврата сам продавец отказался, тк упаковка была вскрыта, но сам товар не использовался.
Как нам вернуть данный товар и что сделать, чтобы продавец больше не вводил в заблуждение покупателей?
Здравствуйте!
В вашей ситуации продавец нарушил ваши права как потребителя, предоставив товар, не соответствующий описанию и заказу. Согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», вы имеете право на возврат товара и получение полной компенсации. Так, статьи закона, на которые вы можете опираться:
Статья 10 — «Информация о товарах (работах, услугах)», нормой предусмотрено,, что продавец обязан предоставить точное описание товара, включая его характеристики и цвет.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Статья 12 — «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)», нормой установлено, что если из-за этого вы приобрели товар, который не соответствовал вашим ожиданиям, вы имеете право потребовать возврата средств.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Статья 18 — «Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре». Вы вправе потребовать замены товара на соответствующий заказу или возврата уплаченной суммы.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Составьте письменное требование продавцу, ссылаясь на указанные статьи закона. В претензии подробно опишите ситуацию и свои требования.
Фиксация доказательств: Сохраните все документы, подтверждающие заказ и получение товара (чеки, квитанции, скриншоты заказа, переписку с продавцом).
Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете подать иск в суд.
Если вам нужна помощь в подготовке документов, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть предоставлена за плату.
Здравствуйте!
Если покупали на маркетплейсе OZON, то к таким правилам покупки применяется ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», согласно п. 4 указанного закона следует, что Вы вправе отказаться от товара в течении 7 дней.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Согласно этого же пункта
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Из пункта 3 указанной статьи следует, что потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона.
В статье 10, кроме прочего, указано, что информация о товаре должна содержать, кроме прочего сведения об основных потребительских свойствах товара.
А если этот товар не входит перечень товаров к возврату на маркетплейсе OZON.ru?
Это не имеет значения.
Продавец может сослаться на ст. 18 указанного ФЗ, в котором указано про особенности продажи технически сложных товаров и отсутствии недостатков в товаре
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
но Вам нужно настаивать на требования ст. 26.1, о котором я указал выше и на ст. 1 указанного закона, в котором указано
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора
Как нам вернуть данный товар и что сделать, чтобы продавец больше не вводил в заблуждение покупателей?
Вам нужно направить претензию в адрес продавца со ссылкой на вышеприведенные нормы.
Я дополню свой ответ:
Изучение документов, равно как договора с Озон, требует времени юриста, согласно правил сайта, является платной и отдельной услугой. При всем уважении к вам, вы не заказали услугу изучения документов, не оплатили ее и не приложили данные документы для их изучения. Данная услуга вам может быть предоставлена за отдельную плату.