8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Теперь Озон не одобряет заявку на возврат товара, ссылаясь на то, что товар надлежащего качества возврату не подлежит, хотя товар находится в коробке и его проверка не проводилась

Здравствуйте. Был оформлен заказ товара на маркетплейсе Озон, который доставлялся курьером. В связи с изменившимися обстоятельствами, я позвонил и попросил курьера отменить доставку, следуя установленной процедуре отмены заказа. Однако, несмотря на мою просьбу, курьер проигнорировал её и доставил заказ в моё отсутствие, не уведомив меня об этом. В результате, товар был передан человеку находящемуся в этот момент в квартире, который не имел отношения к заказу и который не знал, что заказ отменëн и принимать его не нужно. Теперь Озон не одобряет заявку на возврат товара, ссылаясь на то, что товар надлежащего качества возврату не подлежит, хотя товар находится в коробке и его проверка не проводилась.

Подскажите, пожалуйста, была ли правомерной доставка в данной ситуации и что в этом случае можно сделать?

Правомерен ли отказ в заявке на возврат товара надлежащего качества, когда проверка его качества не проводилась? Товар находится внутри коробки.

Показать полностью
  • IMG_20241103_214405
    .jpg
, Сергей, г. Москва
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.6

Сергей, здравствуйте!  Согласно Закону о защите прав потребителей, вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней с момента получения.

Если товар не вскрыт и не использован, вы можете настаивать на его возврате. 

Важно! Если в условиях доставки не указано, что товар может быть передан третьему лицу без вашего согласия, это также может быть нарушением. Обычно курьеры обязаны передавать товар лично заказчику или лицу, уполномоченному им на получение.

С уважением, Дарья Алексеевна

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен. 

В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что я могу взыскать неустойку за срок и несоответсвие в изготовлении мебели
Здравствуйте Заказала мебель в прихожую срок с 14.09 по 0.09.2024 доставили только 2 ноября.фурнитура была положена не та что долдна быть.верхние шкафы не из того материала.со мной мастер даже не связался что б уточнить все детали по изготовлению мебели.что я могу взыскать неустойку за срок и несоответсвие в изготовлении мебели.спасибо
, вопрос №4311265, Анна, г. Бодайбо
Трудовое право
Почему об этом никто не говорит и не пишет?
В России действует мораторий на проверки организаций, введенный постановлением Правительства РФ N 336 от 10.03.2022 и мораторий, введенный в отношении IT-компаний постановлением Правительства РФ N 448 от 24.03.2022. Первоначально мораторий был объявлен на 2022 и 2023 годы, затем продлён на 2024 год. Этим мораторием пользуются работодатели. Я неоднократно обращался в Государственные инспекции труда (ГИТ) за последние три года по факту нарушений моих трудовых прав работодателями, но ни разу инспекции не помогли, ссылаясь на мораторий. В качестве примера - в этом году бывший работодатель заплатил мне за полностью отработанный месяц меньше МРОТа, я обратился в ГИТ, но те отказались чем-либо помочь. Далее обратился в суд, мои исковые требования были удовлетворены, через исполнительное производство зарплата была взыскана с бывшего работодателя. Далее я подал заявление в ГИТ с просьбой привлечь работодателя к административной ответственности по факту выплаты зарплаты ниже МРОТ, ссылаясь на факты, установленные решением суда. ГИТ не приняла во внимание решение суда и отказалась привлекать работодателя к административной ответственности, ссылаясь на мораторий. Обращался в прокуратуру, те не выявили нарушений со стороны ГИТ. Только если нарушения касаются жизни и здоровья, либо работники будут массово обращаться по факту задержек зарплаты, то ГИТ может провести проверку работодателя с санкции прокуратуры. Мораторий на проверки организаций используется работодателями и государственными инспекторами труда как индульгенция на нарушение трудовых прав граждан, препятствует восстановлению нарушенных прав во внесудебном порядке, обрекает работника на обращение в суд. Почему об этом никто не говорит и не пишет? Также, как никто не говорит и не пишет про то, что хакеры взломали сайты всех судов России (арбитражных и общей юрисдикции) ещё в начале октября, до сих пор не восстановлено. Интересно мнение юристов по вопросу моратория.
, вопрос №4310709, Александр, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Купили моющий пылесос 26.10 месяца, был в использовании 1 бень, он оказался для меня тяжёлый, позванила на фирму сказали что возврату не подлежит, что делать
Купили моющий пылесос 26.10 месяца, был в использовании 1 бень, он оказался для меня тяжёлый, позванила на фирму сказали что возврату не подлежит, что делать.
, вопрос №4310529, Лариса, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
И хочет потом забрать детей себе, как бьть и что делать?
Здравствуйте такая ситуация. Жили в гражданском браке есть двое детей сейчас хочу уехать от сожителя но он просит записать детей на него если этого не зделаю хочет идти в суд. И хочет потом забрать детей себе, как бьть и что делать?
, вопрос №4310255, Надежда, г. Братск
Уголовное право
Здравствуйте, сегодня ко мне приходила полиция дала мне этот листок и сказала что было проведено машейничество с моими данными хотя у меня этого номера телефона не было что мне делать
Здравствуйте, сегодня ко мне приходила полиция дала мне этот листок и сказала что было проведено машейничество с моими данными хотя у меня этого номера телефона не было что мне делать
, вопрос №4310174, Алена, г. Омск
Дата обновления страницы 05.11.2024