Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, химчистка испортила свадебное платье, какова вероятность выиграть суд?
Здравствуйте, химчистка испортила свадебное платье, какова вероятность выиграть суд? Прочитав квитанцию, поняла, что везде указан износ изделия 75% (так как сдавали еще костюм , но с ним все в порядке). Подпись сотрудники просили выполнить на планшете, инструктажа никакого не было, но, получается, что мое незнание не освобождает от ответственности. Сдавала вещь впервые, на испорченные участки ткани указала при получении, но сотрудник не предложил пути решения, соответственно, я забрала платье и обратилась к управляющему. Он в свою очередь сослался на подписанную квитанцию, в которой «все схвачено» для таких случаев.
Все происходило под камерами, установленными в организации.
Фото делал сотрудник при приеме изделия.
На фото после четко видны повреждения.
- IMG_5543.png
- IMG_5538.jpeg
Татьяна, добрый день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», химчистка обязана информировать клиента о рисках, связанных с обработкой вещи, особенно если износ изделия составляет 75%.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Если такой информации предоставлено не было, это может быть основанием для возмещения ущерба, поскольку потребитель не получил достаточно данных для оценки возможных последствий.
Согласно пункту 3 статьи 35 ЗоЗПП, если химчистка не предупредила вас о вероятности повреждения вещи, она несет ответственность за нанесенный ущерб.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Подписание квитанции, на планшете, с указанием износа, не освобождает химчистку от обязательств, если вам не были предоставлены разъяснения или не предложены альтернативные варианты.
Фото, сделанные сотрудником до приема платья, и видео с камер могут быть весомыми доказательствами того, что состояние изделия ухудшилось вследствие оказанной услуги. Также фото, сделанные вами после получения платья, помогут зафиксировать ущерб.
В случае отказа химчистки удовлетворить ваши требования, вы можете подать претензию с требованиями компенсации.
Пункт 1 статьи 29 и пункт 1 статьи 35 Закона о защите прав потребителей дают возможность потребовать устранения недостатков, уменьшения стоимости услуги или возмещения убытков в двойном размере.
Направьте в химчистку претензию, указав, что вследствие некачественного оказания услуги свадебное платье повреждено. Потребуйте компенсацию на основании вышеуказанных норм. Претензия должна быть оформлена в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии останется у вас.
Если претензия останется неудовлетворенной, подготовьте исковое заявление в суд с требованием возмещения стоимости платья и расходов, связанных с повреждением.
Согласно статье 17 Закона о защите прав потребителей, потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, не превышающим 1 миллион рублей.
Вы вправе также потребовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), если испытывали значительные неудобства или переживания, связанные с порчей изделия.
Соблюдение указанных процедур значительно повысит шансы на успешное разрешение спора.
Если потребуются дополнительные консультации или помощь в подготовке документов, напишите мне в чат, и мы обсудим дальнейшие действия.