Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто несет ответственность за утерю посылки?
Утеряна посылка ( перевозчик Яндекс маркет ). За товар в посылке покупатель перевёл на карту продавцу деньги . Посылка застрахована не была . Кто несет ответственность за утерю посылки ? Должен ли по закону продавец вернуть деньги ( он же выполнил свои обязанности и посылку отправил , но она была утеряна ).
Евгений, добрый вечер.
Тут нужно смотреть условия договора, которыми определяется в какой момент продавец, считается исполнившим обязанность по передаче товара.
С момента непосредственного вручения товара покупателю в месте его нахождения или с момента передачи товара перевозчику.
В силу ст. 458 ГК РФ
1. Еслииное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателюили указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.
С учетом данных обстоятельств определяется и перехода риска его утраты или случайной гибели.
В ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Таким образом, если по условиям Вашего договора определено, что передача товара предполагаетсяс момента его выдачи покупателю перевозчиком, то в случае утраты товара, ответственность будет нести продавец, который не считается передавшим товар.
В таком случае покупатель вправе требовать вернуть полную стоимость товара, в связи с неисполнением продавцом обязанности по передаче товара.
Если договором определено, что передача товара считается состоявшейся с момента вручения его перевозчику — то все претензии по утрате товара покупатель вправе предъявить только к перевозчику товара.
Здравствуйте. Все грузы и посылки защищены страховкой. Если с заказом что-то случится в пути, компенсация покроет убытки до 500 000₽. С полными условиями страхования можно ознакомиться в правилах страховой компании Как работает страховка. Застрахована не сама посылка, а ответственность курьера за неё. Если исполнитель теряет посылку или поврежден — дает повреждает её по пути, наступает страховой случай, и вы можете получить выплату.
Ответственность за потерю посылки несёт курьер.
Если исполнитель теряет посылку или повреждает её по пути, наступает страховой случай, и вы можете получить выплату.
Ва можете обратиться в компанию с претензией по возмещению ущерба.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 15. Компенсация морального вреда.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Все грузы и посылки защищены страховкой. Если с заказом что-то случится в пути, компенсация покроет убытки до 500 000₽.
Абсолютно неверное утверждение.
Законом не предусмотрено обязательное страхование ответственности перевозчика груза.
Более того, сумма в 500 000 рублей, о которой говорит юрист взята просто с потолка.
Пределы страховой выплаты, при заключении договора каждой страховой компанией определяются самостоятельно.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/
Евгения, добрый день.
Яндекс.Маркет не является перевозчиком. Вероятнее всего Вы имели ввиду ООО Яндекс.Доставка которая осуществляется свою деятельность через пункты выдачи Яндекс.Маркет.
Подскажите пожалуйста каким образом Вы оформляли доставку?
Дело в том, что от этого зависит офертой какого сервиса необходимо руководствоваться.
Пожалуйста уточните Вы самостоятельно оформляли доставку через приложение Яндекс.GO или это был заказ через Авито?
---
Я дополню свой ответ после Вашего уточнения.
Общие условия ответственности перевозчика за утрату груза определены в ст. 796 ГК РФ в силу которой
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором.
Более детально о порядке предъявления претензии к перевозчику в случае утраты им груза можно говорить зная о том, каким видом транспорта осуществлялась перевозка.