8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Могу ли я отказаться от товара и вернуть деньги

Здравствуйте. Купила в оптике очки. Со дня покупки прошло примерно 1.5 месяца. Оправа лопнула. Могу ли я отказаться от товара и вернуть деньги. Оправа дорогостоящая, сложная. Ждала месяц, а когда пришла повторно отправили на коррекцию. А теперь вообще лопнула!!!

, Анна, г. Москва
Александр Бурмистров
Александр Бурмистров
Адвокат, г. Сочи

Добрый день.

Нет, но Вы можете потребовать обмена, на товар надлежащего качества по гарантии.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Аюр Хахалов
Аюр Хахалов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Анна!
Если оправа лопнула из-за производственного дефекта, а не из-за неправильного использования изделия, то есть шансы на возврат потраченных средств (согласно п. 1  ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Для этого Вам необходимо обратиться в салон оптики в течение гарантийного срока с претензией и требованием возврата денег. В случае если гарантийный срок отсутствует, согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам очков. Приложите к претензии чек или квитанцию об оплате, либо другой документ подтверждающий оплату товара.  

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Оправа носилась аккуратно. Очки на постоянное ношение. Я без них не могу. Я теперь приходится ходить в старой оправе. В ней я намного хуже вижу.

Обратитесь с претензией к продавцу. Если не вернут деньги добровольно, то придется подавать в суд. 

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Анна.

Поясните пожалуйста, что значит «отправили на коррекцию»?

На очки (оправу) был установлен гарантийный срок?

-

По общему правилу, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель может предъявить одно из установленных требований, в том числе:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. Целью проведения проверки качества является выяснение причин возникновения недостатка (производственный брак или нарушение правил эксплуатации).

-

Если гарантийный срок не был установлен, то бремя доказывания наличия недостатка и причин его возникновения лежит на потребителе (п. 5 ст. 19 Закона)

потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

-

Обратитесь с претензией к продавцу и передайте товар для проведения проверки качества. При этом сделайте копию претензии на которой уполномоченный сотрудник поставит подпись и дату приема претензии. Также рекомендую составить акт приема передачи товара с описанием его внешнего состояния.

С уважением, Шестериков Александр

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Коррекцию это значит, что на линзах фокус был не правильный. При одевании очков искажалась картинка.

Спасибо за дополнение.

В таком случае, как указал выше, необходимо обращаться с претензией к Продавцу с соответствующим требованием. 

Обратите внимание на гарантию на товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Магазин утверждает, что сможет вернуть деньги, после того, как получит шубу обратно
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Заказала в интернет-магазине норковую шубу, внесла 100 % предоплату, доставка товара до меня по словам продавца бесплатно - в подарок. Товар в доставке, до меня не довезли. В силу определенных причин решила отказаться от покупки. Магазин утверждает, что сможет вернуть деньги,после того, как получит шубу обратно. Прав ли магазин? И как быть в такой ситуации?
, вопрос №4292122, Анжелика, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Спросила смогут ли вернуть деньги за оставшуюся часть абонемента, ответили, что сделают перерасчет, и
Покупала безлимитный абонемент в студию танцев. Отходила половину. Договоо не оформляли, оплата была переводом на карту физ.лицу. Студия переехала на другой адрес и я больше не могу туда ходить. Спросила смогут ли вернуть деньги за оставшуюся часть абонемента, ответили, что сделают перерасчет, и посчитали каждое занятие которое я ходила как разовое, то есть с Х2 ценником, и вышло так, что отходила я на бОльшую сумму, чем стоит сам абонемент и в итоге ничего возвращать не хотят. Просят перепродать кому-то из знакомых. Реально ли вернуть половину суммы за абонемент(наполовину использованный) и если да, то что нужно делать?
, вопрос №4291584, Наиля, г. Москва
Хищения
Вопро: есть ли какой-то шанс вернуть деньги и что дальше делать в этой ситуации?
Добрый день. Мошенники при помощи телефонного разговора заставили добровольно перевести деньги им на счёт. В первый день запросили код и осуществили перевод с моего счета, банк вернул деньги. Но это сразу не было замечено. На следующий день, мошенники представились госуслугами и соединили меня типо с Центробанком. И в течение всего дня убеждали что возвращают украденные деньги мне, а по факту Я им сама переводила средства через приложение на телефоне и формировала заявления в банк на перевод денег. Вопро: есть ли какой-то шанс вернуть деньги и что дальше делать в этой ситуации?
, вопрос №4291542, Ксения, г. Волгоград
Защита прав потребителей
И смогу ли я сделать возврат и вернуть свои деньги, если они НЕ найдут брака?
Здравствуйте! Приобрела ноутбук в DNS и сразу же заметила брак в виде плохой устойчивости touchpada (сенсорный блок) , это является существенным браком для данной техники. После 5 дней покупки я прихожу в магазин и говорю, что меня не устраивает. Прошу отметить, что на других ноутбуках всё хорошо работает. Подхожу к администратору, тот сразу начинает говорить, что это нормальное явление, что я неправильно пользуюсь touchpadom (сенсорным блоком), в то же время я начинаю ему доказывать, и показывать на других ноутбуках (той же фирмы), что там такого недостатка нет!!! На что мне предлагают сделать проверку качества. Я соглашаюсь, хотя брак заметен налицо. Теперь вопрос: Смогу ли я сделать возврат ноутбука и вернуть свои деньги после того, как они найдут в нем брак ? И смогу ли я сделать возврат и вернуть свои деньги, если они НЕ найдут брака ? Они же могут сказать, что брака нет и Ваш ноутбук полностью пригоден к использованию. Я бы не хотела его сдавать в ремонт, лучше я куплю новый.
, вопрос №4290448, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Руководствуясь законом, я отказалась от неё и мне вернули деньги.Сегодня 16.10.24 мне пришло исковое заявление
Здравствуйте.18.08.24.Я приобрела в кредит автомобиль.С кредитом была навязана услуга "страхование жизни". Руководствуясь законом,я отказалась от неё и мне вернули деньги.Сегодня 16.10.24 мне пришло исковое заявление от дилера,у кого я приобрела авто.Во время подписи документов купли-продажи авто,они подсунули на подпись доп.соглашение,по которому я не имею права отказаться от страхования жизни.И хотят взыскать с меня сумму в размере 370000,такова была сумма скидки на авто.Но при покупке автомобиля,мне было сказано что скидка делается из-за того,что я приобретаю автомобиль в кредит и по программе семейный автомобиль.Могу ли я оспорить их иск?
, вопрос №4290094, Татьяна Ястребова, г. Москва
Дата обновления страницы 19.10.2024