Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
18 ЗОЗПП с требованием проведения экспертизы недостатка или дальнейшее обращение в суд?
Здравствуйте
КЕЙС:
Заказали раковину в интернет-магазине Акванет. Доставка была из МСК деловыми линиями в обрешетке. Снятие обрешетки в стоимость не входило, поэтому проверить целостность содержимого при получении не было возможности. Спустя неделю нашелся лом и вскрыли содержимое, на раковине обнаружился скол на внутренней стороне (точно не по вине Деловых линий, тк упаковка не имеет повреждений). Претензию сервисный отдел Акванет рассмотрел и отказал, сославшись на отсутствие в доставочном талоне комментариев о недостатках и с утверждением, что они возникли уже после его приобретения.
Из документов я подписывал только накладную Деловых линий, где нет строки, что товар осмотрен и претензии к качеству не имею. Более того, накладная и акт приемки с этим пунктом от поставщика в двух экземплярах находятся у меня на руках, так как они были внутри упаковки.
ВОПРОС:
Считается ли подписание накладной ДЛ автоматическим подписанием вложенных внутрь документов поставщика и принятием товара?
Имеет ли смысл обращаться с претензией к поставщику по ст.18 ЗОЗПП с требованием проведения экспертизы недостатка или дальнейшее обращение в суд?
Здравствуйте, Алексей!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.