Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документы и договоры для организации торговли в интернете, включение стоимости доставки в заказ
Добрый день!
Открываем интернет-магазин косметики.
Заключили договор на доставку товаров со склада транспортной компании до клиента (т.е. клиент на нашем сайте оплачивает стоимость товара + стоимость доставки, а мы сами рассчитываемся с ТК за эту доставку).
Отгрузка от склада ТК до клиента будет осуществляться по ТОРГ-12.
Вопрос в следующем:
- Куда и как включить стоимость доставки? Т.к. в ТОРГ-12 будет будет указана только стоимость товаров в заказе. Иначе получается, что клиент заплатил на нашем сайте "стоимость товаров + доставка", а в документах будет фигурировать только "стоимость товаров".
- Какие документы и договоры необходимы для организации бизнеса по продаже косметических средств через интернет?
Здравствуйте, Дмитрий.
ТОРГ 12 — это товарная накладная, в которой отражается стоимость товаров.
Соответственно у вас есть два варианта:
1. Включение в стоимость товара стоимости доставки, тогда будете в товарной накладной указывать полную стоимость товара с доставкой
2. Просто в чеке выделять доставку: например, 200 руб. доставка — это будет считаться тоже вашим доходом и вы заплатите с него налог.
По поводу документов, ну наверное договоры на поставку вам товаров, то есть косметических средств, а также самое главное выбор организационно правовой формы вашей деятельности ООО или ИП и режим налогообложения.
С уважением, Олег
Здравствуйте!
Совершение сделки с покупателем Вам ясно. Вы можете оформлять акцепт оферты в электронном виде.
Как и любая другая
хозяйственная операция, проводимая организацией, покупка или продажа товара
оформляется оправдательным документом, выступающим первичным учетным
документом, на основании которого она отражается в бухгалтерском учете. Как
следует из указаний
по применению этих форм, товарная накладная унифицированной формы N ТОРГ-12
применяется организациями для документального оформления продажи (отпуска)
товарно-материальных ценностей сторонней организации. Т.е. для потребителей –физ.
лиц такая форма не составляется и в подтверждение заключенного договора должен
выписываться (пробиваться) чек или составляться документы, содержащий необходимые
реквизиты.
Требование о
документальном подтверждении всех хозяйственных операций первичными документами
установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете». При этом, в качестве первичных бухгалтерских документов
организации используют унифицированные формы первичной учетной документации,
содержащиеся в альбомах унифицированных форм. И только в случае отсутствия
унифицированной формы документа могут использоваться самостоятельно
разработанные формы документов при условии того, что в них содержатся все
реквизиты, относимые Законом в
состав обязательных.
Что же касается
взаимоотношения продавца интернет-магазина (поставщика) с транспортной
организацией, то формально способ получения товара (покупки) должен выбирать
покупатель. Поэтому в случае необходимости доставки, Вы от имени ТК должна
заключить также договор с покупателем о доставке товара. Т.е. договор оказания соответствующих
услуг. С ТК Вы в таком случае заключаете агентский договор, согласно которого
от имени ТК Вы заключаете договора с заказчиками доставки и получаете за это
символическое вознаграждение. В договоре с заказчиком, который заказывает
доставку, Вы будете выступать агентом принципала – ТК.
Добрый день!
То есть, вариант формирования дополнительного документа, аналогичного ТОРГ-12, но имеющего другую форму и содержащего в себе не стоимость только товары, но и стоимость услуги по доставке, решит нашу проблему?
То есть, вариант формирования дополнительного документа, аналогичного ТОРГ-12, но имеющего другую форму и содержащего в себе не стоимость только товары, но и стоимость услуги по доставке, решит нашу проблему?
Да, документ и должен быть другой, но их должно быть два, поскольку Вы сами доставку не осуществляете, а только договариваетесь с заказчиком о такой доставке, поэтому формально заключаете помимо купли-продажи вторую сделку — договор возмездного оказания услуг, где выступаете в качестве агента ТК. Поэтому для покупателя нужно составлять два документа- на покупку товара и на услуги по его доставке. Это могут быть два чека, к примеру (1 — на товар, другой — на доставку).
Добрый день!
Стоит ответить, что согласно новому Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» применение унифицированных форм не является обязательным, см. ст 9 указаного закона:
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Таким образом, нет никаких препятствий для Вас включать доставку отдельной строчкой в саму ТОРГ-12, никаких нарушений в этом не будет. Больше Вам скажу, в достаточно крупной организации включения доставки в виде отдельной строчки в ТОРГ-12 даже до выхода нового закона признавалось проверяющими органами и аудитора правомерным.
Что касается вопроса в части документов и договоров, необходимых для организации бизнеса по продаже косметических средств через интернет, то нормальный и полный ответ на такой вопрос предполагает обширную консультацию, в том числе, учитывающий Вашу конкретную ситуацию (схема бизнеса, система налогообложения). Вряд ли Вам что-то даст общий ответ: документы на закупку (договоры, акты, счета-фактуры при ОСНО), документы на продажу (публичная оферта), договоры с системами электронных платежей, сертификаты на продукцию, договоры на хранение продукции, договоры аренды офиса, договор поддержи интернет-сайта, договоры для оформления отношений с перевозчиками, трудовые договоры с работниками и все что связано с документами в рамках трудовых отношений.
То есть, ТОРГ-12 и будет фактически тем документом, который ТК передаст клиенту с заказом? Будет ли в таком случае услуга по доставке облагаться налогом? По факту же мы не оказываем такую услугу, а лишь являемся заказчиками данной услуги у ТК от имени покупателя.
Если к доставке Вы никакого отношения не имеете, то оснований для выставления от Вашего имени каких-либо документов на доставку нет. Как верно указал Виктор Котов, Вы выступаете посредником, действия по поручению клиента. Если сумма доставки от ТК не совпадает с суммой, которую Вы выставляете клиенту за доставку, то разница между этими суммами — Ваш налогооблагаемый доход от посредничества, который выделяется по сумме. Если же Вы, фактически, бесплатно помогаете клиенту с доставкой, то сумма за доставку, которую он перечисляет Вам — не Ваш доход, а только деньги, которые переданы от клиента Вам для перечисления в ТК. Разве ТК не оформляет документы на сумму доставки? Вы заключаете договор на доставку от своего имени или от имени клиента?
здравствуйте,
Интересуют конкретные договора и документы, например, договор публичной оферт
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утв.Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 N 612 (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=136274):
- Продавец должен до заключения договора предоставить покупателю информацию:
— о месте изготовления товара,
— полном фирменном наименовании (наименовании) продавца,
— о цене и об условиях приобретения товара,
— о его доставке,
— сроке службы,
— сроке годности,
— о порядке оплаты товара, а также
— о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
- При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
- Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
- Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
- Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
- При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
с уважением,
Елена
Дмитрий, поскольку речь идет о том, что по договору покупатель возмещает расходы (а не Вы оказываете ему услугу по перевозке), то прикладываемые Вами копии документов перевозчика (на ту же сумму, что и Вы выставляете) вполне достаточно. Если стоимость компенсации доставки отличается от стоимости услуг перевозчика, то тогда от Вас должен быть Акт выполненых работ по доставке продукции. Можно в Акте указать,, «дополнительно к ТОРГ-12». Услуга по доставке, как таковая, услугой не является, это просто компенсация расходов.
Услуга, когда продавец сам привозит. А компенсация расходов на доставку — продавец нанимает стороннего перевозчика, за счет покупателя компенсирует свои расходы, таким образом, никакого неучтенного дохода нет.
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не предусмотрено лицензирование деятельности по реализации косметической продукции. Разрешения тоже ни какие не нужны. Однако необходимо знать следующее.
В отношении косметической продукции в России предусмотрено декларирование соответствия. Также, в отношении косметической продукции предусмотрена обязательная гигиеническая оценка. Для ввоза, производства и дальнейшей реализации на территории РФ в обязательном порядке проводится декларирование соответствия. То есть обязательным документом служит декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации и протоколы испытаний. Декларирование косметики проводится поэтапно — оформляется свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и протоколы сертификационных испытаний.
Торговля косметикой в интернет-магазинае осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», и Законом «О защите прав потребителей» и каких-либо особенностей именно для торговли косметикой не содержит.
Для осуществления торговли через интернет, по закону необходимо зарегистрироваться как частный предприниматель или открыть юридическое лицо. При регистрации, Вы обязаны открыть расчетный счет в банке. Расчетный счет будет использоваться при осуществлении безналичных платежей за товары в интернет-магазине. Продавец должен заключить с покупателем договор розничной купли-продажи. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
Как любое юридическое лицо (или частный предприниматель), Ваш интернет-магазин должен вести бухгалтерский учет и подавать отчетность в соответствующие налоговые и статистические органы.
Прием оплаты за товары через системы электронных платежей (например Яндекс. Деньги или Webmoney) может производиться через электронные кошельки, открытые физическими лицами.
Для осуществления приема платежей в интернет-магазине с помощью платежных карт через интернет, необходимо подключиться к системе электронных платежей, например ASSIST. Система электронных платежей является посредником между интернет-магазином и покупателем и берет на себя функции процессинга платежных карт. Полученная от покупателя оплата за товары, перечисляется на расчетный счет интернет-магазина. С большинством систем электронных платежей необходимо заключать договор на юридическое лицо и платить за подключение к системе и комиссионное вознаграждение за каждую транзакцию.
С Уважением...
Здравствуйте, Олег!
Что значит добавить в чек? Мы выставляем покупателю счёт на оплату товара и доставки, после его оплаты генерируем ТОРГ-12, который отправляем нашему логистическому партнёру. И клиент, по крайней мере сейчас, на руки получает только ТОРГ-12, в котором нет ни слова о стоимости доставки. В нашем случае кассового чека вообще не существует, т.к. деньги мы принимаем не наличностью по факту вручения, а до оформления заказа.
По второй части вопроса считаю ответ не состоятельным, т.к. фраза "ну наверное..." не приемлема в данном контексте. Интересуют конкретные договора и документы, например, договор публичной оферты.
Что значит добавить в чек? Мы выставляем покупателю счёт на оплату товара и доставки, после его оплаты генерируем ТОРГ-12, который отправляем нашему логистическому партнёру. И клиент, по крайней мере сейчас, на руки получает только ТОРГ-12, в котором нет ни слова о стоимости доставки. В нашем случае кассового чека вообще не существует, т.к. деньги мы принимаем не наличностью по факту вручения, а до оформления заказа.
Лучший вариант — включайте в стоимость товара еще и стоимость доставки, тогда никаких проблем возникать у вас не будет.
По поводу второго вопроса, вот ссылка где есть информация об этом:
www.45fbuz.ru/pravila-prodazhi--parfjumerno-kosmeticheskih-tovarov-
С уважением, Олег