8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврата денежных средств?

9 месяцев назад приобрели холодильник. Гарантия на него 3года. Сейчас он работает неисправно (замораживает продукты в холодильном отделении). Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврата денежных средств?

, Светлана, г. Москва
Алексей Дзевановский
Алексей Дзевановский
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте, Светлана.

Холодильник является технически сложным товаром (см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924)

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены  в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара.

По закону существенный недостаток товара  — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, обосновывая свое требование одной из или обоими этими причинами, вы вправе вернуть холодильник и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене.

0
0
0
0
Игорь Коваленко
Игорь Коваленко
Юрист, г. Одинцово

Здравствуйте!

Холодильник относиться к категории технически сложных товаров. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора купли-продажи товара возможно в случае обнаружения существенного недостатка товара.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к таким недостатком, в частности, относится недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара.

Таким образом, у Вас есть право отказаться от договора купле-продажи и вернуть денежные средства.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Писать претензию продавцу на экспертизу или на возврат денежных средств?
Водонагреватель на гарантии, год не прошёл, потёк, его забрали по гарантии на ремонт в сервисный центр , вернули и в акте на выполнение работ написали: дефект не обнаружен. Что нам теперь с ним делать?(писать претензию продавцу на экспертизу или на возврат денежных средств?) По сути, такой он нам не нужен.Как нам быть?...
, вопрос №4269270, Алёна, г. Челябинск
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеют ли они право на такое требование?
Клиенты сделали заказ на мебель, с производителями мебели ИП оасторг договор их за длительного ожидания заказа. Клиентам сообщили о расторжении договора с производителем и не возможности исполнения договора. Клиентаи была предложена мебель на замену, либо расторжение договора с возвратом денежных средств. Клиенты отказались от обеих вариантов, дождались срока окончания поставки товара по договору и написали претензию с требованием возместить 0,5% за каждый день просрочки за поставленный товар. Что ответить на претензию, ведь их уведомили о не возможности поставки заказа, а от возврата денежных средств они отказались ещё за месяц до окончания срока поставки по договору. Имеют ли они право на такое требование? Ощущение, что люди пытаются заработать
, вопрос №4268917, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Интеллектуальная собственность
Я самозанятая, могу ли я сейчас шить и продавать такой вид товаров?
Здравствуйте! Вопрос касается продажи декоративных игрушек, подушек собственного производства. Я самозанятая, могу ли я сейчас шить и продавать такой вид товаров? Насколько я знаю, обязательная маркировка игрушек в Честном знаке начнется только с 1 марта 2025 года, могу ли я до этого времени спокойно шить и выставлять их на продажу? Как я понимаю, самозанятым нельзя будет добровольно промаркировать свою продукцию, это могут сделать только ИП (но не включая ИП на НПД)
, вопрос №4268610, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Интересуют нюансы в отказах от товара, оформления возвратов товаров и денежных средств
Добрый день! Мы открываем онлайн-магазин (являемся ИП) и при этом предоставляем услуги посредничества по получению товаров из других стран (есть несколько типов оплат). Интересуют нюансы в отказах от товара, оформления возвратов товаров и денежных средств. Отзовитесь, пожалуйста, кто готов сориентировать по данной теме в чате.
, вопрос №4268329, Александра Гермич, г. Москва
Дата обновления страницы 28.09.2024