Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли они право на такое требование?
Клиенты сделали заказ на мебель, с производителями мебели ИП оасторг договор их за длительного ожидания заказа. Клиентам сообщили о расторжении договора с производителем и не возможности исполнения договора. Клиентаи была предложена мебель на замену, либо расторжение договора с возвратом денежных средств. Клиенты отказались от обеих вариантов, дождались срока окончания поставки товара по договору и написали претензию с требованием возместить 0,5% за каждый день просрочки за поставленный товар. Что ответить на претензию, ведь их уведомили о не возможности поставки заказа, а от возврата денежных средств они отказались ещё за месяц до окончания срока поставки по договору. Имеют ли они право на такое требование? Ощущение, что люди пытаются заработать
Добрый день.
Можете прислать сам договор?
Если вопрос задан с позиции продавца — то в его случае, ситуация у него проигрышная.
Клиентам сообщили о расторжении договора с производителем и не возможности исполнения договора.
В данном случае ИП предпринял попытку в одностороннем порядке изменения или расторжения договора с клиентами, что является прямым нарушением требований ст. 310 ГК РФ
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности
Таким образом, право на его изменение или расторжение было только у клиентов.
В этой связи ИП следовало заключить договор на производство данной мебели с иными производителями, для исполнения договора с клиентами.
и написали претензию с требованием возместить 0,5% за каждый день просрочки за поставленный товар.
За мебель была внесена предоплата?
Можете выложить претензию?
Если мебель точно такая же, то почему Вы её не передали?
У Вас есть подтверждение отказа в её получении?
Что касается неустойки, в силу ст. 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей » она взыскивается в размере 0,5% от суммы предоплаты.
Максимальный размер неустойки не может превышать сумму предоплаты.
При этом в суде можно её снизить.
В том случае, если есть доказательства отказа от получения товара, то можно вообще исключить взыскание неустойки.