8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе ли я требовать компенсацию?

Здравствуйте. Сегодня в оптику сдала оправу, чтобы почистили и поменяли около носа две мягкие штучки, чтобы не царапали нос. Взяли, обещали к вечеру вернуть. Деньги договорились после работы их заплачу. Сейчас пишет приемщик, что мастер сломал переносицу у очков, и не успел ничего сделать. Как мне поступить?.Хотела бы знать мои действия. Очки дорогие, если бы не отдала им, еще бы проходила нк один год. Вправе ли я требовать компенсацию? Вещь испорчена, они мне предлагают самой поехать в масьерскую и сделать спайку оправы. Что посоветуете?

, Лилия, г. Москва
Никита Медведев
Никита Медведев
Юридическая компания "НВ-Инвест", г. Москва

Лилия, здравствуйте!

Ваша ситуация подпадает под защиту прав потребителей. Поскольку оптика взяла на себя обязательства по ремонту очков, и мастер повредил их, вы вправе требовать компенсацию. Вот что вы можете сделать:

1. Требуйте компенсацию:

   Вы имеете право потребовать компенсацию за испорченную вещь. Согласно закону «О защите прав потребителей» (статья 18), если вещь повреждена в результате некачественного оказания услуги, исполнитель обязан либо устранить недостатки, либо компенсировать стоимость ремонта.

2. Письменная претензия:

   Направьте в оптику письменную претензию с требованием либо восстановить очки за их счёт, либо компенсировать стоимость ремонта. В претензии укажите, что вещь была повреждена по вине мастера.

3. Не соглашайтесь на самостоятельное исправление:

   Если вам предлагают самим устранять недостатки (например, ехать в мастерскую), это неприемлемо. Исполнитель обязан сам исправить ошибку и не перекладывать это на клиента.

4. Обратитесь к юристу, если потребуется:

   Если оптика откажется выполнять ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Ваши права защищены законом, и вам должны компенсировать ущерб или исправить ситуацию за их счёт.

Если Вам понравилась консультация, оставьте пожалуйста отзыв.

0
0
0
0
Александр Наконечный
Александр Наконечный
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте.

Ситуация, конечно, напряженная и очень неприятная. 

Обращаю внимание на ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

ч. 1В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

ч. 2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Вы вправе требовать компенсацию, причем двукратную. Но смотреть надо по ситуации. Если прям очень-очень дорогие очки, то, конечно, надо заявлять претензию и просить выплатить в двойном размере стоимость оправы. Опять же встает вопрос о том, как будет определяться стоимость? Нужна экспертиза. Для этого нужно как-то обратно возвращать эту оправу, но нужно при этом и зафиксировать при возврате правильно факт поломки. 

Возможно, более оптимальной будет замена оправы, тем более если от мастера такое предложение поступает. 

Здесь уже на Ваше усмотрение. 

В любом случае претензию Вам заявить нужно, чтобы иметь доказательства поломки оправы. Лишним точно не будет. 

Готов за умеренное вознаграждение помочь в ее составлении. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Лилия!

Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, при выполнении работ, оказании услуг в отношении вещи потребителя исполнитель должен:

  • представить отчет об израсходовании вещи и вернуть ее остаток;
  • предупредить о непригодности переданных вещей.

Если исполнитель не предупредил о непригодности вещи и по его вине она была утрачена или повреждена (сломана), исполнитель обязан по требованию потребителя:

  • заменить эту вещь аналогичной в течение 3 дней;
  • при невозможности заменить ее — возместить 2-кратную цену утраченной или поврежденной вещи. 

Поэтому потребителю следует сначала потребовать замены вещи, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости. 

Срок выплаты 2-кратной стоимости товара Законом не установлен, поэтому потребитель вправе требовать ее в течение 7 дней со дня подачи соответствующего обоснованного заявления (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

Заявление (претензию) о замене вещи или выплате ее 2-кратной стоимости рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или досудебной претензии, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.09.2024