8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку

Здравствуйте

Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно, ведь убедиться в качестве доставленного товара и вообще, доставили ли мне именно тот товар, который я заказывала без вскрытия упаковки нельзя. Как быть в такой ситуации?

, Ксения, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.5
вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно,

 Добрый день!

Это неправомерно.

 На данную сделку распространяются правила дистанционной продажи товара. И данные правоотношения регулируются статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», если вы приобрели товар для личного использования, а не в коммерческих целях.

Вы, как Потребитель, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Но при этом:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

 Далее продолжу.

0
0
0
0

Как видите, необходимым условием возврата дистанционно приобретенного товара является сохранение товарного вида и потребительских свойств. И законодательство не содержит никаких ограничений возврата, связанных с повреждением упаковки.

 Поэтому сразу же обозначьте, что в случае возникновения спора по возврату товара Вы обратитесь в суд, да ещё и потребуете не только возврата денежных средств, за исключением  расходов  на возврат товара, но и компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 15. Компенсация морального вреда

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

 и уплаты штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 этого же Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск
рейтинг 9.8

Ксения, добрый день.

Тут есть небольшой но очень важный нюанс.

Заказывая товар из-за рубежа Вы фактически покупаете его за границей, озон лишь выступает площадкой и осуществляет доставку. При этом Вы сами являетесь декларантом.

И Вопрос на самом деле очень спорный, с одной стороны стороны есть статья 26.1 позволяющая осуществить возврат в течение 7 дней:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

А так же ст. 16 ЗоЗПП запрещающая ущемление прав потребителей

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

Согласно которой любое условие договора ущемляющее право потребителя признается ничтожным

---

С другой стороны это особенность о которой я говорил, заказывая товар из-за рубежа Вы заключаете договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом чаще всего не зарегистрированным в РФ.

При этом согласно ст. 1211 ГК РФ:

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.

2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:

1) продавцом — в договоре купли-продажи;

То есть я полагаю, что Закон о защите прав потребителей в этом случае не применим.

---

Рекомендую Вам ознакомиться с информацией на сайте маркетплейса, процесс возврата там так же описан и строго регламентирован.

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/?abt_att=1&origin_referer=yandex.ru&country=RU

---

https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/?country=RU

---

Тут вся особенность именно в том, что Вы заключаете договор купли продажи с иностранным продавцом в связи с этим не все так просто как кажется на первый взгляд.

0
0
0
0

То есть возврат в целом возможен но при соблюдении определенных условий и требований.

При этом стоит обратить внимание, что если мы говорим о возврате товара надлежащего качества по Вашей инициативе (не понравился, не подошел), то Вами помимо прочего оплачивается обратная доставка, при этом ОЗОН в возврате по данной причине участия не принимает вовсе.

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Москва
А если товар поврежден, или доставили не, то что заказывала?
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Я из Казахстана, приобрел курс 3D Club, который находится в г.Екатеринбург, на сайте которого было указано, что курс длится 12 месяцев, и менеджер также подтвердил эту информацию
Я из Казахстана, приобрел курс 3D Club, который находится в г.Екатеринбург, на сайте которого было указано, что курс длится 12 месяцев, и менеджер также подтвердил эту информацию. у нее и спросил помогут ли с заказами через месяц грубо говоря, так как на саите написано через 2 недели. Однако во время судебного разбирательства ответчик изменил срок курса на 6 месяцев, как я понял по мотив решению. При этом на сайте до сих пор указано, что курс длится 12 месяцев. Во время обученич в течение 4 месяцев я не смог достичь обещанных результатов, и когда я запросил информацию о возврате, мне не было предоставлено верное руководство по возврату. По моему мнению, судья был предвзят и поддерживал сторону истца, так как эта школа популярная, у нее есть свое сообщество. Судья, по моим ощущениям, несерьезно относился к моему делу и не учел все факты и доказательства, а мотив решение отправили только когда выпросил, сказав что отправили еще до этого. . Если в кратце. Срок обучения сказали 6 мес, хотя 12 Не помогли наити заказ, только ссылки что бы почитать. И чат где нет заказов для начального уровня, как просил у менеджера в изначально На саите одна информация а в суде другая и судья не обратил внимания на мои доказательства. Не обьяснили сразу как и где сделать возврат. Ответчик утверждает, что курс имеет предпринимательскую направленность и не регулируется законодательством о защите прав потребителей, но я приобрел курс для личного развития, а не для ведения бизнеса как и многие. Юристы помогавшие в судебном деле, оценили шанс аппеляции на 60%. Хотел бы уточнить, есть ли более высокие шансы на успешную апелляцию и стоит ли мне подавать ее, а также узнать цену за процесс апелляции без моего участия. Я первый раз сужусь, поэтом прошу помочь, если выиграю то оплачу сверху немного. А то на ровном месте кредит плачу за курс. Внищу Ссылка на мотив решение и последнии отзыв на возражение. Могу и в чат отправить. https://drive.google.com/drive/folders/1tYCtzqpEGY8dg6hcRU0DjCeoCwI3xkei
, вопрос №4511674, Daniyar, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил билет на концерт на сайте, оплатил 3500, после билета не пришло, поддержка написала
здравствуйте, купил билет на концерт на сайте, оплатил 3500, после билета не пришло, поддержка написала следующее «Возврат денежных средств (При возникновении сбоев) осуществляется по эквивалентной системе, это используется для верификации карты плательщика, который заявил о возврате, то есть на карте должна быть сумма эквивалент возвращаемым средствам (В Вашем случае, на карте должна быть сумма 3290Р. + учет комиссии). Во время процедуры они замораживаются и выступают в роли гаранта между заявителем и интернет-эквайрингом, после денежные средства возвращаются в двукратном объеме.» это мошенники или нет?
, вопрос №4511589, Артём Албегов, п. Тульский
Защита прав потребителей
Ведь в законе РФ "О ЗПП" сказано что При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную
Здравствуйте. В интернет магазине был приобретен товар и оплачен онлайн. На сайте написано что доставка бесплатная. Продавец уточнил что если будет отказ в пункте выдачи то покупатель оплачивает транспортные расходы. Покупатель отказался от товара надлежащего качества в пункте выдачи. Продавец удерживает из стоимости товара доставку до покупателя и доставку от покупателя обратно. Насколько это правомерно ? Ведь в законе РФ «О ЗПП» сказано что При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. То есть , исходя из данной нормы , продавец должен вернуть деньги за оплаченный товар за минусом транспортных расходов на доставку обратно. Спасибо!
, вопрос №4511125, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
3 вопрос- обязана ли я вернуть бумажный вариант?
Молодой человек подарил мне сертификат к косметологу,у мастера мало окон и процедуру которую я хотела сделать она в моем случае сделать не может по тем или иным причинам,оплачивал сертификат он переводом,она выписала бумажный сертификат,в котором только фамилия моя и номинал,я хочу вернуть сертификат,с горем пополам она согласилась,но утверждает что я должна приехать и забрать деньги,но если он оплачивал переводом,могу ли я тоже получить деньги переводом,есть чек о переводе, бумажного она не давала,утверждает что я должна приехать и вернуть бумажный сертификат,но какую он несет силу,если там нет ни прикрепоенного чека,а просто листик подписанный ручкой 1 вопрос -могут ли я законно вернуть деньги за сертификат? 2 вопрос- могу ли я получить возврат денег переводом? 3 вопрос- обязана ли я вернуть бумажный вариант ?
, вопрос №4508887, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2024