Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права ли в данном случае данная организация?
Здравствуйте. Ситуация следующая. 02.07.2024 года Между заказчиком и подрядчиком в соответствии с 44-фз заключён контракт на выполнение работ по текущему ремонту подвала в здании объекта культурного наследия в целях поддержания в эксплуатационном состоянии. Контрактом предусмотрено, что строительный контроль (технический надзор) осуществляется инженерной организацией "Инжиниринг", которая по поручению Заказчика принимает участие в контроле, надзоре и приемке Заказчиком выполненных Подрядчиком работ по контракту, даёт рекомендации Заказчику по направлению Подрядчику указаний, связанных с исполнением контракта. Приёмка работ по контракту также осуществляется с представителем этой инженерной организации. Вчера эта инженерная организация направила Заказчику письмо, которым уведомила его, что в дальнейшем не сможет исполнять свои обязанности по контракту, обосновав это следующим. Осуществление строительного контроля (технического надзора) невозможно ввиду отсутствия у нее лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия и сослался на Постановление правительства Российской федерации от 28.01.2022 номер 67. Начиная с 01.09.2024 перечень работ, составляющих такую деятельность изменен. Права ли в данном случае данная организация? Ведь контракт изначально заключался и эта организация обязана осуществить строительный контроль (технический надзор). Что делать? Ведь фактически инженерная организация отказывается от исполнения своих обязанностей по контракту.
Здравствуйте Станислав!
Права ли в данном случае данная организация? Что делать?
1. В случае приостановки лицензии у подрядчика, заказчик обязан расторгнуть контракт с таким подрядчиком, так как он не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Согласно, п.п." а" п. 1 ч.15 ст. 95 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изменение, расторжение контракта.
Более подробная информация содержиться в ссылке ниже:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/f4823c3311874efd0ecdfa668c9705968edbc47c/
2. Вам необходимо направить обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном ч. 16 ст. 95 и ст. 104 направить в УФАС, так как судебная практика по данному направлению не является однозначной.
Согласно, ч.2 ст.104 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Более подробная информация содержиться в ссылке ниже:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/8c12a3ec10bf313c4b2fb441eb21b9a04616fd9e/
Станислав, добрый день.
Ваша ситуация требует детального правового анализа с учетом действующего законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, лицензирования деятельности по их сохранению и исполнения контрактных обязательств.
Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», деятельность по сохранению объектов культурного наследия подлежит обязательному лицензированию (ч. 6 ст. 45).
Это включает в себя реставрационные работы, консервацию, ремонт и другие виды работ, влияющие на состояние объекта.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования и перечень работ, требующих наличия лицензии.
Далее продолжу..
Далее продолжим.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации», установлен порядок лицензирования и перечень работ, требующих наличия лицензии.
Приложение № 1 к Положению о лицензировании содержит перечень работ, подлежащих лицензированию. В вашей ситуации особое внимание следует обратить на следующие пункты:
Пункт 2: Разработка проектной документации и технический надзор за проведением работ по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия, а также по приспособлению их для современного использования, включая реставрацию представляющих историко-культурную ценность элементов объекта.
Пункт 4: Разработка проектной документации и технический надзор за проведением работ по ремонту и приспособлению инженерных систем и оборудования объектов культурного наследия для современного использования, не включающих реставрацию представляющих историко-культурную ценность элементов объекта.
Пункт 14: Ремонт объектов культурного наследия и приспособление инженерных систем для современного использования, не затрагивающие элементы, представляющие историко-культурную ценность.
Важно отметить, что пункт 4 Постановления № 67 устанавливает, что положения, касающиеся работ, указанных в пунктах 2, 4 и 14 приложения № 1, вступают в силу с 1 сентября 2024 года.
Применение к вашей ситуации
Поскольку работы по текущему ремонту подвала не затрагивают элементы, представляющие историко-культурную ценность, они подпадают под пункт 14 приложения № 1. Таким образом, с 1 сентября 2024 года для осуществления строительного контроля (технического надзора) за такими работами требуется наличие соответствующей лицензии.
Приоритет законодательства над условиями договора
Согласно статье 422 Гражданского кодекса РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, действующим в момент его заключения.
Однако если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, условия договора, не соответствующие этим правилам, утрачивают силу.
Ответственность за осуществление деятельности без лицензии
Осуществление деятельности без необходимой лицензии может повлечь административную ответственность в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Вывод
Инженерная организация «Инжиниринг» действует правомерно, уведомив вас о невозможности дальнейшего исполнения своих обязанностей по контракту без наличия соответствующей лицензии. Продолжение работ без лицензии противоречит действующему законодательству и может привести к негативным последствиям как для организации, так и для заказчика.
Рекомендации
1. Переговоры с инженерной организацией. Обсудите возможность оперативного получения лицензии инженерной организацией. Согласно Положению о лицензировании, срок принятия решения о предоставлении лицензии не должен превышать 5 рабочих дней (пункт 7 Положения).
3. Изменение условий контракта. В соответствии со статьями 450 и 451 Гражданского кодекса РФ, вы можете внести изменения в контракт или расторгнуть его по соглашению сторон из-за существенного изменения обстоятельств.
4. Привлечение другой организации. Если получение лицензии «Инжинирингом» затруднительно или невозможно, рассмотрите возможность привлечения другой инженерной организации, имеющей необходимую лицензию.
5. Постоянная юридическая поддержка в данном вопросе. Для сопровождения процесса изменения или расторжения контракта.
Заключение
Изменения в законодательстве после заключения контракта с инженерной организацией «Инжиниринг» являются существенным обстоятельством, влияющим на возможность исполнения обязательств по контракту. Организация действует в соответствии с законом, отказываясь от дальнейшего исполнения работ без лицензии. Вам следует принять меры для урегулирования ситуации в рамках правового поля, учитывая рекомендации, приведенные выше.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется помощь в дальнейших действиях, пожалуйста, напишите мне в чат. Я готов оказать высококвалифицированную юридическую помощь.
Без лицензии данная организация, не может исполнять обязательства по контракту.