Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли организация не возвращать деньги, ссылаясь на договор оферты?
Здравствуйте, произошло следующее: при составлении договора оферты консультировались с юристом, заверили, что всё законно, сейчас появились сомнения
Частная образовательная организация работает по договору оферты, в котором указывается, что оплата за текущий месяц не возвращается. Клиентка оплатила месяц занятий, но посчитала услугу некачественной и просит вернуть деньги за вычетом одного посещения. Может ли организация не возвращать деньги, ссылаясь на договор оферты? (По нему возвращаются все оплаты кроме текущего начатого месяца)
Здравствуйте, Татьяна!
Прежде всего, чтобы точно ответить на Ваш вопрос нужно смотреть условия договора.
Если говорить в общем, то в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Следовательно, если заказчик отказался от исполнения договора (отказался от услуг) до момента их оказания, то в этом случае исполнитель (образовательная организация) обязана вернуть деньги и может удержать только фактически понесенные и подтвержденные расходы (при условии, что такие расходы понесены именно в связи с исполнением обязательств по договору перед конкретным заказчиком).
Клиентка оплатила месяц занятий, но посчитала услугу некачественной и просит вернуть деньги за вычетом одного посещения.
Если фактически все услуги в оплаченном месяце уже были оказаны, то в этом случае заказчик может требовать возврата в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 29 Закона
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
При этом, нужно понимать, в чем именно заказчик видит некачественность оказания услуги и является ли услуга объективно некачественной.
Здравствуйте!
Клиентка оплатила месяц занятий, но посчитала услугу некачественной и просит вернуть деньги за вычетом одного посещения.
Полный возврат денежных средств, если услуга действительно некачественная возможен, если недостаток услуги является существенным, либо если уже до этого было обращение о возврате об устранении недостатка некачественной услуги, но недостаток не был устранен.
Так согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Может ли организация не возвращать деньги, ссылаясь на договор оферты? (По нему возвращаются все оплаты кроме текущего начатого месяца)
Если же без недостатка оказанной услуги, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отказываться от договора, то Исполнитель может удержать только фактически понесенные расходы, связанные с оказанием услуги. Также за уже оказанные услуги Исполнитель может удержать денежные средства в счет оплаты.
Частная образовательная организация работает по договору оферты, в котором указывается, что оплата за текущий месяц не возвращается.
Нужно смотреть условия договора оферты, в какой момент услуга за текущий месяц считается оказанной, что по договору обязан Исполнитель, если услуга оказана, то у Исполнителя нет оснований возвращать денежные средства за услугу.
Если же услуга не оказана в полном объеме, то при отказе от договора только фактически понесенные расходы может Исполнитель удержать, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Также согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;
поэтому Исполнитель ( организация) не может ссылаясь на это положения оферты, не оказав услугу в полном объеме, не возвращать денежные средства Вам при Вашем отказе от договора, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», это условие оферты применяться не будет.
Данный пункт оферты противоречит положениям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ущемляет права потребителя, поскольку он направлен на освобождение исполнителя от доказывания несения им расходов.
При этом, согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»