8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Может ли организация не возвращать деньги, ссылаясь на договор оферты?

Здравствуйте, произошло следующее: при составлении договора оферты консультировались с юристом, заверили, что всё законно, сейчас появились сомнения

Частная образовательная организация работает по договору оферты, в котором указывается, что оплата за текущий месяц не возвращается. Клиентка оплатила месяц занятий, но посчитала услугу некачественной и просит вернуть деньги за вычетом одного посещения. Может ли организация не возвращать деньги, ссылаясь на договор оферты? (По нему возвращаются все оплаты кроме текущего начатого месяца)

, Татьяна, г. Комсомольск-на-Амуре
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна! 

Прежде всего, чтобы точно ответить на Ваш вопрос нужно смотреть условия договора. 

Если говорить в общем, то в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Следовательно, если заказчик отказался от исполнения договора (отказался от услуг) до момента их оказания, то в этом случае исполнитель (образовательная организация) обязана вернуть деньги и может удержать только фактически понесенные и подтвержденные расходы (при условии, что такие расходы понесены именно в связи с исполнением обязательств по договору перед конкретным заказчиком).

Клиентка оплатила месяц занятий, но посчитала услугу некачественной и просит вернуть деньги за вычетом одного посещения.

Если фактически все услуги в оплаченном месяце уже были оказаны, то в этом случае заказчик может требовать возврата в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 29 Закона 

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

При этом, нужно понимать, в чем именно заказчик видит некачественность оказания услуги и является ли услуга объективно некачественной.  

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Комсомольск-на-Амуре
В договоре оферты указано следующее: «В случае отказа от обучения, расторжения договора, приостановки обучения или любых форс-мажорных обстоятельств, при оплате за несколько месяцев/пакетов обучения вперед заказчик вправе оформить возврат средств за все оплаченные месяцы, следующие за текущим. Оплата за текущий месяц/пакет занятий не возвращается»Соответственно, оплата является акцептом договора

Данный пункт оферты противоречит положениям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ущемляет права потребителя, поскольку он направлен на освобождение исполнителя от доказывания несения им расходов. 

При этом, согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Клиентка оплатила месяц занятий, но посчитала услугу некачественной и просит вернуть деньги за вычетом одного посещения. 

Полный возврат денежных средств, если услуга действительно некачественная возможен, если недостаток услуги является существенным, либо если уже до этого было обращение о возврате об устранении недостатка некачественной услуги, но недостаток не был устранен. 

Так согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Может ли организация не возвращать деньги, ссылаясь на договор оферты? (По нему возвращаются все оплаты кроме текущего начатого месяца)

Если же без недостатка оказанной услуги, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» отказываться от договора, то Исполнитель может удержать только фактически понесенные расходы, связанные с оказанием услуги. Также за уже оказанные услуги Исполнитель может удержать денежные средства в счет оплаты. 

 

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Комсомольск-на-Амуре
В договоре оферты указано «В случае отказа от обучения, расторжения договора, приостановки обучения или любых форс-мажорных обстоятельств, при оплате за несколько месяцев/пакетов обучения вперед заказчик вправе оформить возврат средств за все оплаченные месяцы, следующие за текущим. Оплата за текущий месяц/пакет занятий не возвращается», и клиентка акцептировала договор оплатой. Разве в таком случае организация обязана делать возврат? Клиентка не просит полную сумму, только с учетом вычета посещенного занятия

Частная образовательная организация работает по договору оферты, в котором указывается, что оплата за текущий месяц не возвращается. 

Нужно смотреть условия договора оферты, в какой момент услуга за текущий месяц считается оказанной, что по договору обязан Исполнитель, если услуга оказана, то у Исполнителя нет оснований возвращать денежные средства за услугу. 

Если же услуга не оказана в полном объеме, то при отказе от договора только фактически понесенные расходы может Исполнитель удержать, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». 

Также согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».  

К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;

поэтому Исполнитель ( организация) не  может ссылаясь на это положения оферты, не оказав услугу в полном объеме, не возвращать денежные средства Вам при Вашем отказе от договора, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», это условие оферты применяться не будет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны.Деньги не вернули.Что делать
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны .Деньги не вернули .Что делать
, вопрос №4775882, Гульнара, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Наследство
Скажите пожалуйста, может ли один наследник получть деньги со счета покойной матери, не ставя в известность 2 доугих наследников
Скажите пожалуйста, может ли один наследник получть деньги со счета покойной матери, не ставя в известность 2 доугих наследников. Все трое дети покойной матери.
, вопрос №4775460, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2024