Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нужно ответить на полученный ответ?
Ситуация со Строительным магазином Лемана ПРО (Леруа Мерлен) в Екатеринбурге. Хочу вернуть товар с дефектом и вернуть 11.500 за коробку кафели. Что нужно ответить на полученный ответ? И что делать? Они не хотят возвращать товар.
Отправила им данное сообщение :
Купили товар 25.07.2024. Было 6 коробок черной кафели. В одной коробке был дефект на одной кафели. Отдали заказ в этот же день грузчикам (фото акта приема передачи прилагаю). Потом мастерам вновь прислали весь товар, и снова в одной коробке дефект на кафели - снова отдали. В третий раз,когда получили товар, не сразу заметили дефект на одной кафели. И чтобы вновь не отдавать весь товар полностью и не задерживать работу, т.к. сроки поджимали, мастера оставили товар,и решили позже решить вопрос с кафелью. Кафель с мусором мастера к сожалению выкинули, но фотографию успели сделать и отправить мне (прилагаю к претензии фото с дефектом черной кафели) . Хотим вернуть одну коробку с оставшимися 9 черными плитками. Прошу принять коробку обратно и сделать возврат денег в размере одной коробки.
Так как ошибка заключалась с вашей стороны и коробка не была использована мною в ремонте.
На что получила неоднозначный ответ :
Согласно п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара. В соответствии с п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные механические повреждения товара до его приобретения. Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец не отвечает за недостатки Товара, возникшие после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Товар был передан, претензий к его внешнему виду и качеству при приемке Товара Вы не заявляли, что свидетельствует о передаче Вам целостного Товара, в полной комплектации, качественного, не имеющего недостатков. Ответственность за сохранность и целостность Товара перешла к Вам при его передаче. На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленных Вами требований не имеется.
В вашем случае важно правильно понимать свои права и обязанности в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и отреагировать на ответ магазина конструктивно. Давайте разберем, что делать дальше.
1. Ответ магазина и его содержание
Магазин ссылается на несколько пунктов законодательства:
Статья 499 Гражданского кодекса РФ указывает, что договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента передачи товара.
Статья 484 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что покупатель обязан принять товар и проверить его.
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» описывает, что продавец не отвечает за недостатки, возникшие после передачи товара при нарушении правил использования, хранения или транспортировки.
2. Возможные шаги и ответы
1. Подготовьте обоснованный ответ:
Подтвердите, что дефект был обнаружен до использования товара в ремонте, и что дефект был выявлен сразу после получения товара.
Объясните, что товар был возвращен вам после обнаружения дефекта, и что вы не могли вернуть его полностью, чтобы не задерживать работу.
2. Соберите доказательства:
Фотографии дефекта, акт приема-передачи товара, любые другие документы, подтверждающие ваши слова.
3. Проверьте законодательство:
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если дефект товара был обнаружен в процессе использования, и он был причинен до начала использования товара, то у вас есть право на возврат или замену.
Также проверьте статью 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая говорит о праве потребителя на возврат товара ненадлежащего качества.
4. Направьте повторное обращение:
В письме укажите, что, согласно законодательству, вы имеете право на возврат товара с дефектами, если они были обнаружены до начала использования товара.
Укажите, что, несмотря на вашу просьбу вернуть только дефектный товар, вы готовы предоставить все необходимые доказательства и документы, подтверждающие наличие дефекта.
5. Подумайте о дополнительной помощи:
Если ответ магазина продолжает быть отрицательным, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на магазин.
Вы можете также подать жалобу в судебные органы или письменно уведомить о намерении обратиться в суд, если проблема не будет решена мирным путем.
Пример ответа
Уважаемые представители магазина,
В ответ на ваш предыдущий отказ, хочу отметить следующее:
1. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения дефекта товара до его использования, покупатель имеет право на возврат товара или замену. В нашем случае дефект был выявлен сразу после получения товара и до его использования в ремонте.
2. Мы предоставили все необходимые доказательства, включая фотографии дефекта и акт приема-передачи товара. Товар с дефектом был возвращен в магазин как можно скорее, и наш запрос на возврат был обоснован.
3. Мы понимаем, что закон требует внимательного осмотра товара, однако дефект был обнаружен после получения товара и до его использования, что подтверждает наше право на возврат.
Мы надеемся на конструктивное решение данного вопроса. В противном случае будем вынуждены обратиться в Роспотребнадзор или в судебные органы.
С уважением,
[Ваше имя]
Если нужно скорректировать или уточнить информацию в ответе, пожалуйста, сообщите мне, и я постараюсь помочь.
Здравствуйте, Амелия!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!