Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У ребенка инвалидность атипичный аутизм прошли пмпк они исходя из диагноза ребенка не смотрев его пишут программа 8, 3 правильно ли это или все же нужно исходить из способностей ребенка
Здравствуйте!У ребенка инвалидность атипичный аутизм прошли пмпк они исходя из диагноза ребенка не смотрев его пишут программа 8,3 правильно ли это или все же нужно исходить из способностей ребенка
Здравствуйте, Елена!
В вашей ситуации важно понимать, что решение о выборе образовательной программы должно основываться не только на диагнозе ребенка, но и на его индивидуальных способностях, возможностях и потребностях. Вот основные моменты, которые стоит учитывать:
1. Законы и нормы
Согласно российскому законодательству, в частности Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дети с особыми образовательными потребностями имеют право на обучение по адаптированным программам, которые учитывают их индивидуальные особенности и потребности.
Комиссия по медико-педагогической экспертизе (ПМПК) обязана учитывать не только медицинский диагноз, но и фактические способности и возможности ребенка.
2. Программа 8.3
Описание программы 8.3: Эта программа предназначена для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой), а также с выраженными нарушениями речи, интеллекта и поведения. В данной программе основной акцент делается на формировании социальных навыков, и она может не подходить ребенку, если его интеллектуальные способности выше.
Соответствие программы: Если ваш ребенок способен усваивать более сложный материал, чем предполагает программа 8.3, то она может оказаться для него недостаточно развивающей. Это может привести к недоразвитию его способностей и ограничению возможностей в будущем.
3. Роль ПМПК
Обследование ребенка: ПМПК должна была провести полноценное обследование, включая психологическое и педагогическое тестирование, чтобы определить уровень развития и потребности ребенка. Если комиссия вынесла решение только на основании диагноза, не исследовав способности ребенка, это может быть нарушением процедуры.
Право родителей на участие: Родители имеют право участвовать в обсуждении и выборе образовательной программы для своего ребенка. Если вы не согласны с решением ПМПК, вы можете его оспорить.
4. Ваши действия Подача жалобы: Если вы считаете, что решение ПМПК было вынесено неправильно, можно подать жалобу в вышестоящую инстанцию — региональный орган управления образованием или Министерство образования.
Повторное прохождение ПМПК: Вы можете потребовать повторного прохождения ПМПК, настаивая на более детальном обследовании ребенка.
Консультация с независимыми специалистами: Возможно, стоит обратиться к независимым специалистам (психологам, дефектологам), чтобы получить заключение о реальных способностях и потребностях вашего ребенка.
5. Альтернативные варианты
Индивидуальная программа: В зависимости от способностей ребенка, можно рассмотреть вариант индивидуального обучения или программу, которая лучше соответствует его уровню развития и потребностям.
Коррекция программы: Можно обратиться с просьбой о корректировке программы, чтобы она лучше подходила вашему ребенку.
Таким образом, образовательная программа должна соответствовать не только диагнозу, но и индивидуальным особенностям и возможностям ребенка. Если вы считаете, что решение ПМПК было необъективным, у вас есть законные права на его пересмотр.
Если у вас возникли дополнительные вопросы или Вам требуется помощь в составлении документов напишите мне в чат. Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.