Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили диван в расрочку привезли с заводским дефектом, можно ли товар вернуть
Купили диван в расрочку привезли с заводским дефектом, можно ли товар вернуть. Продавец отказывантся
Здравствуйте, Регина!
Для ответа на вопрос необходимо знать сколько дней прошло с момента покупки; содержание заявления, ответа продавца.
Вы можете подать повторно претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...
Можете обратиться в суд, предоставить доказательства.
Вы можете обратиться в чат для подробной консультации, заказать составление претензии со ссылками на законы, необходимых документов.
Здравствуйте, Регина!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Регина.
Если диван был доставлен с заводским дефектом, вы имеете полное право на его возврат или замену. Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей”, если товар имеет недостатки, вы можете требовать:
1. Замены товара на новый аналогичный.
2. Возврата уплаченной суммы.
3. Уменьшения покупной цены.
4. Безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение.
Если продавец отказывается удовлетворить ваши законные требования, вы можете предпринять следующие шаги:
1. Направить претензию продавцу с требованием возврата денег или замены товара. В претензии укажите все обнаруженные недостатки и ваши требования.
2. Обратиться в Роспотребнадзор: Если продавец не реагирует на претензию, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Этот орган может провести проверку и привлечь продавца к ответственности.
3. Подать иск в суд: В случае отказа в удовлетворении ваших требований вы можете обратиться в суд с иском о возврате денежных средств и компенсации морального вреда.
Я могу помочь вам подготовить следующие документы:
•Претензию в адрес продавца с требованием возврата денег или замены дивана.
•Жалобу в Роспотребнадзор на действия продавца.
•Исковое заявление в суд, если продавец откажется удовлетворить ваши требования.
Если вам потребуется помощь в составлении этих документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам.
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.