Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как избежать штрафа и пересчёта по среднему в данной ситуации?
Добрый день. В часном доме заменили предохранитель в эл счетчике в связи с его возгоранием самостоятельно, силами квалифицированного электрика. Сразу же подали заявку на опломбирование прибора. При визите сотрудников обслуживающей компании выставлен акт о нарушении пломб. В акте я в обьяснениях написала о возникшей критичной ситуации. Подскажите как избежать штрафа и пересчёта по среднему в данной ситуации? Платим регулярно без задолженностей в ср в месяц 350 кв. Фото поврежденных элементов есть.
- 20240817_104327.jpg
Здравствуйте! Подготовьте письменное заявление в вашу энергоснабжающую компанию, в котором опишите всю ситуацию: причину замены, детали работ и приложите все имеющиеся доказательства.
— Фотографии поврежденного предохранителя и счетчика до и после замены.
— Документы от квалифицированного электрика, который проводил замену (акт выполненных работ, его лицензия или удостоверение). Он может выступить как свидетель.
Обязательно укажите, что замена была произведена в целях предотвращения аварийной ситуации и обеспечения безопасности. В заявлении попросите пересмотреть акт о нарушении пломб, учитывая предоставленные вами доказательства и обстоятельства.
Если ваша энергоснабжающая компания откажется пересмотреть акт и применит штраф или пересчет по среднему, обратитесь в Роспотребнадзор.
Здравствуйте!
На основании п. п. 42, 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, За состояние счётчиков отвечает собственник помещения, в котором они установлены. Если при осмотре прибора учёта на нём обнаружены следы действий, которые могли исказить данные счётного механизма, то исполнитель коммунальной услуги составляет акт о несанкционированном вмешательстве.
В вашей ситуации важно правильно обосновать свои действия и доказать отсутствие умысла в нарушении пломбировки.
У вас есть фотографии поврежденных элементов, их можете приложить. Также желательно иметь акт или заключение электрика о необходимости замены предохранителя.
В объяснении, которое вы уже написали, акцентируйте внимание на том, что замена была произведена в экстренной ситуации для предотвращения аварийных ситуаций и дальнейших повреждений, для обеспечения безопасности. Укажите, что вы сразу же подали заявку на опломбирование.
Если обслуживающая компания всё же вынесет штраф, вы можете обратиться в суд для оспаривания акта о нарушении, предоставив все имеющиеся доказательства. Также можно обратиться в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию.
Вы можете ссылаться на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...
п.80
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/
Вы же предоставляете им доказательства аварийной ситуации. Плюс допустили до места проведения работ и вовремя поставили в известность о необходимости пломбировки прибора учета и случившейся аварийной ситуации.
Кроме того на основании п.34 указанного ФЗ
34. Потребитель обязан:
В вашем случае можно указать, что замена предохранителя была произведена для предотвращения аварийной ситуации и обеспечения безопасности. Вы действовали согласно ПУЭ и правилам предоставления коммунальных услуг, оперативно устранив опасность и уведомив обслуживающую организацию о необходимости опломбирования счетчика.