436 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Трудовое право

Можно ли не начислять з/пл директору-наемному работнику до тех пор пока не ведется деятельность

Открыли ООО. Ген. директор и учредитель- два разных человека. Ген. директор - наемный работник. Сфера деятельности - оказание услуг. Поступление денежных средств ожидается месяца через 3 после открытия ООО. Т.е. в течение этого времени денег на счете не будет. Как в данном случае не допустить нарушение Трудового кодекса, в соответствии с которым организация обязана выплачивать заработную плату 2 раза в месяц. Жаловаться никто никуда не собирается. Но хочется сделать всё правильно. И чтобы, когда будут первые проверки, не к чему было придраться. Может издать какой-то приказ? (ген.директор согласен не получать з/п до какого-то момента...) Или заявление от ген.директора? Помогите!!!

09 Апреля 2014, 14:38, вопрос №421779
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Адвокат - Евгений
2047
ответов
987
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Директор может написать заявление о предоставлении отпуска за свой счет, к примеру, на указанный период. В этом случае заработная плата работнику не начисляется.

09 Апреля 2014, 14:42
q Отблагодарить
0 0
2047
ответов
987
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате

Дело в том, что директор подписал договор с Заказчиком, по которому как раз и ожидается дальнейшее поступление денежных средств. Допустимо ли в отпуске за свой счет подписание документов такого рода?

Конечно, допустимо. Директор вправе выполнять свои функции даже в период отпуска. Главное, чтобы он сам не отрицал потом, что находился в отпуске.

09 Апреля 2014, 16:19
Юрист - Светлана
2167
ответов
977
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Марина, поскольку Учредитель назначил генерального директора, то он и обязан с даты назначения заключить с ним трудовой договор.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в период отпуска за свой счет взносы в фонды не уплачиваются.

Но надо предупредить директора, что этот период не войдет в страховой стаж для назначения пенсии.

09 Апреля 2014, 14:48
q Отблагодарить
0 0
Марина
клиент, г. Москва

Дело в том, что директор подписал договор с Заказчиком, по которому как раз и ожидается дальнейшее поступление денежных средств. Допустимо ли в отпуске за свой счет подписание документов такого рода?

09 Апреля 2014, 15:01
2167
ответов
977
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Марина, период отпуска за свой счет может обуславливаться разными причинами. Если работа Общества на этот  период не останавливается, то директор вправе подписать договор с Заказчиком. акты, счета и другие документы пусть подписывает исполняющий обязанности или уполномоченное лицо по доверенности.

Гражданские и трудовые отношения (об исполнении полномочий указано в статьях ст. 2, ст. 3 ГК РФ и ст. 5, ст. 15 ТК РФ), различны по своей природе и содержанию и урегулированы разными отраслями права. 

Гражданское законодательство не предусматривает возможности применения норм трудового права к гражданским правоотношениям. 

Трудовое право не содержит положений о том, что полномочия работника, основанные на доверенности, выданной ему работодателем, прекращаются на время отпуска либо болезни работника.

09 Апреля 2014, 15:14
Юрист - Илья
13
ответов
7
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владимир
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В подобной ситуации, как правило, на начальном этапе, для соблюдения трудового законодательства, директору устанавливается минимальный размер оплаты труда, в соответствии с ним и производятся выплаты.

Надеюсь, что предложенный вариант Вам подойдет.

09 Апреля 2014, 14:58
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Наталия
314
ответов
162
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Марина, при приеме на работу организация заключает с сотрудником трудовой договор.
По этому договору сотрудник обязуется выполнять трудовые обязанности и
соблюдать правила внутреннего распорядка. В свою очередь администрация
организации предоставляет ему работу и обязуется оплачивать его труд. Следовательно, обязанность работодателя начислять сотруднику зарплату не зависит от того, ведет ли организация какую-либо деятельность и есть ли у нее выручка.Даже если сотрудник напишет заявление о своем добровольном желании не получать зарплату, трудовая инспекция не признает подобное заявление и может привлечь организацию к ответственности.
Ведь условия трудовых договоров, ухудшающие положение работников по
сравнению с положениями Трудового кодекса РФ, недействительны.

Но, чтобы Вам минимизировать
расходы на зарплату, установите директору неполный рабочий день. Этот способ абсолютно безопасен. В итоге можно
будет начислять зарплату исходя из фактически отработанного времени. Оно
может составлять, например, один час в день. В этом случае расходы на
зарплату существенно уменьшатся, так же как и суммы уплачиваемых с нее
налогов и взносов.

Или «отправьте» директора в отпуск без сохранения заработной платы. 

С уважением.

09 Апреля 2014, 14:58
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.