Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли какие налоговые последствия для ИП?
Планируется, что у ООО на ОСНО (оквэд грузоперевозки) есть полуприцеп в лизинге, но еще для работы будет постоянно использовать ТС ИП.
У ИП (оквэд грузоперевозки) ПНС грузоперевозки + ОСНО, по ОСНО никогда не работал.
ИП - это учредитель ООО и водитель ТС.
ООО будет оплачивает ГСМ по топливной карте, запчасти, ремонт ТС и составлять путевые листы.
Договора с контрагентами заключает ООО.
ООО ежемесячно оплачивать фиксированную сумму ИП за автотранспортное услуги.
Как организовать работу, чтобы не нарушать законодательства и оптимизировать налоговую нагрузку?
Какой договор с ИП нужно оформить: аренды; перевозки или об оказании авто.услуг?
Какие налоговые риски для ООО при учете расходов (гсм, запчасти, ремонт) для расчета налога на прибыль?
Есть ли какие налоговые последствия для ИП?
Ирина, здравствуйте!
Для организации работы между ООО и ИП в описанной ситуации, необходимо учитывать следующие правовые нормы и положения российского законодательства:
1. Договор аренды транспортного средства с экипажем (водителем)
— В соответствии со ст. 632 Гражданского кодекса РФ, по договору аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации арендодатель обязуется предоставить арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации. В данном случае ИП выступает арендодателем, а ООО — арендатором.
— Учитывая, что в рамках такого договора расходы на ГСМ, ремонт и техническое обслуживание транспортного средства могут быть возложены на арендатора (ООО), данные расходы могут быть учтены для целей налога на прибыль (ст. 252 НК РФ). Однако такие расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.
2. Договор на оказание транспортных услуг:
— Согласно ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить их. В данном случае ИП выступает исполнителем услуг по грузоперевозкам, а ООО — заказчиком.
— При этом все расходы по эксплуатации транспортного средства (ГСМ, ремонт) ложатся на исполнителя, а ООО оплачивает только сами услуги. Такой договор подходит для ситуации, если ООО не планирует брать на себя расходы, связанные с содержанием ТС.
3. Налоговые последствия и риски:
— Для ООО: Если ООО учитывает расходы на ГСМ, ремонт и запчасти по транспортному средству, принадлежащему ИП, важно, чтобы эти расходы были обоснованы и документально подтверждены. В противном случае налоговые органы могут признать эти расходы необоснованными и доначислить налог на прибыль (ст. 54 и 252 НК РФ).
— Для ИП: Если ИП использует систему налогообложения в виде ПНС (патентной системы), то доходы от аренды или оказания услуг должны учитываться в рамках этого режима. При превышении лимитов или если деятельность не подпадает под ПНС, ИП обязан перейти на ОСНО (ст. 346.43 и 346.45 НК РФ).
Таким образом, с точки зрения российского законодательства, оптимальным вариантом будет заключение договора аренды транспортного средства с экипажем (водителем). Это позволит ООО учитывать соответствующие расходы на ГСМ и ремонт, а ИП — вести учет своих доходов в рамках выбранной системы налогообложения. Рекомендуется обеспечить тщательное документальное оформление всех операций для минимизации налоговых рисков.