Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проводить ли свою независимую экспертизу и приглашать ли их на неё?
Здравствуйте!
Помогите разобраться в ситуации. Имеется автомобиль на гарантии, появились дефекты ЛКП, ржавчина и вспучивание краски, один дефект с ржавчиной в скрытой полости где нет воздействия окружающей среды, другой на капоте, вспучивание, но без видимой ржавчины.
Обратился к дилеру(продавцу), по телефонному звонку, на момент звонка была проблема только со ржавчиной, записался, приехал, открыли заказ наряд с наименование заявки как "Ведомость дефектовочная о неисправности автомобиля-составление". Машину приняли, посмотрели дефект, в упор не увидели его, хотя было видно прекрасно, решили достать электронный микроском и 2.5 часа ничего не делали. Прождав это время, я решил забрать автомобиль. После моего решения они решили сфотографировать дефект просто на телефон. Сфотографировали. Сказали ждать несколько дней что скажут по факту дефекта в головном офисе. Дали документы на закрытие заказ наряда, но там в наименовании заявки ничего небыло отображено по поводу ржавчины, то же наименование заявки, что и было ранее. На моё предложение исправить сказали, что это типовой документ и ничего не смогут исправить. Я им передал ранее подготовленную претензию, где указал в требовании "Безвозмездно устранить выявленные недостатки в рамках гарантийного обслуживания ТС, в соответствии с Договором и в разумный срок". После подписания претензии с их стороны они стали удерживать мой автомобиль с мотивировкой того, что они забрали автомобиль для устранения недостатка. На мои вопросы, какой недостаток они обнаружили, какого характера недостаток, производственный брак или по моей вине, где документы о выявлении недостатка, акт приема передачи, они не говорили, ничего не предоставляли и просто игнорировали. Был вызван участковый. При участковом было предложено отказаться от требований и тогда они отдадут авто. От своих требований я не отказался, для того, чтобы забрать свой автомобиль указал в претензии что "требую вернуть автомомбиль так как это моя собственность и требую перенести рассмотрение моей претензии на другой срок, согласно сроков рассмотрения претензий по закону о защите прав потребителей". Ими после моей приписки было написано "в связи с отказом собственника передать автомобиль срок рассмотрения требования начнёт течь с даты фактической передачи автомобиля". После этого автомобиль отдали. Через неделю позвонил их юрист, сказал, что отправлен ответ на претензию где они готовы принять авто и предложил передать автомобиль именно в ремонт. На вопрос о проведении проверки качества, было сказано, что они имеют право её не проводить. На вопросы какого характера недостаток сказал, что им без разницы, они примут авто и всё исправят, хотя меня это не устраивает, так как недостаток явно гарантийный.
Через 12 дней после предъявления первой претензии я им привез новую, аналогичную предыдущей, только с новым найденным дефектом в виде вспучивания краски на капоте и с требованиями "Назначить дату и время для проведения дефектовки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Установить причину возникновения недостатка. Является ли данный недостаток производственным браком. В случае, если недостаток является производственным браком, требую безвозмездно устранить выявленный недостаток в рамках гарантийного обслуживания ТС в соответствии с Договором и в разумный срок". Они мне прислали аналогичный ответ с предыдущим, что я им должен передать автомобиль в ремонт, проверку качества или экспертизу они делать не собираются.
Подскажите, как мне действовать в данной ситуации, попробовать договориться с ними на проверку качества или экспертизу или подавать иск на невыполнение требований по претензии? Проводить ли свою независимую экспертизу и приглашать ли их на неё? Прошу вашей помощи в данной ситуации, уважаемые юристы!
- 20240729_165746.jpg
- 20240729_165918.jpg
- 20240729_171821.jpg
- 20240729_171912.jpg
- 20240729_172041.jpg
- 20240729_172217.jpg
Здравствуйте, Алексей!
Ваша ситуация требует комплексного подхода для защиты ваших прав потребителя.
1. Проверка качества и экспертиза: Согласно статье 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, потребитель вправе требовать проведения проверки качества товара. Если продавец отказывается от проведения экспертизы, вы имеете право провести независимую экспертизу за свой счет с последующим взысканием расходов с продавца. Продавец должен быть уведомлен о проведении экспертизы, и ему должна быть предоставлена возможность присутствовать при ней. При этом вы можете настаивать на своей экспертизе, так как вы сомневаетесь в объективности продавца.
2. Подготовка и подача иска: Если продавец продолжает игнорировать ваши требования и отказывается от проведения проверки качества и устранения недостатков, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В исковом заявлении следует указать все факты нарушения ваших прав, приложить копии всех документов (претензии, ответы дилера, акты и заключения экспертиз). Суд может обязать продавца устранить недостатки, возместить понесенные расходы, а также взыскать с него неустойку за нарушение сроков выполнения требований.
3. Возможные дополнительные меры: Вы также можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца. Это может помочь в досудебном урегулировании спора и окажет дополнительное давление на дилера.
4. Документальное оформление: Важно, чтобы все ваши требования были зафиксированы письменно. При передаче автомобиля в ремонт или для проведения проверки качества обязательно требуйте составление акта приема-передачи с указанием всех выявленных недостатков.
Для полноценного сопровождения вашего дела и подготовки необходимых документов я рекомендую воспользоваться платной юридической консультацией. Это поможет грамотно оформить все документы и повысить ваши шансы на успешное разрешение спора.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр