Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия магазина?
Добрый день.
Купила в интернет-магазине выпрямитель 25.07. Сегодня (28.07) захотела его вернуть, но в возврате товара отказывают. Магазин утверждает что это товар с индивидуальными свойствами и вернуть его нельзя. Правомерны ли действия магазина?
- Поларис.pdf
Здравствуйте, Лейла.
В соответствие со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», между вами и интернет магазином «Polaris» был заключен договор купли-продажи товара дистанционным способом. Это значит, что он был заключен на основании вашего ознакомления с предложением на сайте продавца, без возможности посмотреть на товар «вживую» до покупки. Данный вид купли-продажи регулируется все тем же Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Следовательно, вы имеете право в соответствие с законом (пункт 4 ст. 26.1) отказаться от товара после его передачи в течение семи дней. Для этого необходимо, чтобы товар был в надлежащем товарном виде и с документами, подтверждающими факт и условия его покупки (ваш чек вполне удовлетворяет эти условия).
Доводы магазина «Polaris» о том, что возврат невозможен в связи с тем, что вы приобрели товар через интернет магазин, необоснованны, поскольку договор, заключенный дистанционным образом, ничем не отличается от обычного договора розничной купли-продажи. Это он, по сути своей, и есть, просто заключенный в особой форме.
На такой договор все также распространяются как положения Гражданского Кодекса, так и закона «О защите прав потребителей».
Доводы магазина «Polaris» о том, что «если покупка произошла с помощью дистанционного способа продажи, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем» также неправомерны. В данном абзаце, сотрудник компании, очевидно, имел в виду абзац 4 п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», в котором и указана данная информация. Однако, сотрудник компании неправильно трактует данный абзац, поскольку:
1) Выпрямитель волос (стайлер, утюжок), серийно выпущенный определенным производителем, не является товаром с индивидуально-определенными признаками. Таким товаром он мог бы являться, если бы был изготовлен специально для вас вне каких-то стандартов фабрики, или же содержал бы какую-либо гравировку с вашим именем и т.д. Обычный же фабричный утюжок не является товаром с индивидуально-определенными признаками.
2) Данный товар не является товаром, который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Купили бы его вы или другой потребитель, пользоваться бы вы могли им одинаково успешно.
Таким образом, действия магазинаявляются неправомерными в части отказа принятия товара и возвращения денежной суммы, уплаченной потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Магазин «Polaris» неправильно толкует нормы закона и неправомерно определяет выпрямитель для волос, выпущенный на фабричном производстве, как индивидуально-определенную вещь.
Да, вы можете написать жалобу, приложив к ней чек, а также вашу переписку с сотрудниками, чтобы доказать, что вы пытались вернуть товар.