Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент юл сдал нам на диагностику кофемашину, по результатам была согласована замена, так как товар не
Клиент юл сдал нам на диагностику кофемашину, по результатам была согласована замена, так как товар не ремонто-пригоден, имеет он право требовать возврат дс, если обращение о неполадках прислали спустя 14 дней после получения заказа и замена была предоставлена в согласованные сроки диагностики(45 дней)?
Добрый день, Марина.
Вы говорите о ремонте товара путем замены на аналогичного товар. Вывод о проведении ремонта путем предоставления аналогичного товара отражен в Определении ВС РФ по делу № 46-КГ18-5.
Выдержка из судебного акта:
При этом пункт 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранён выявленный недостаток — путём использования запасных частей либо путём замены товара аналогичным изделием.
Однако важно отметить, что данный вывод был основан на том, что в товаре отсутствует существенный недостаток. Так при наличии существенного недостатка в товаре именно потребитель имеет право предъявлять требование по выбору согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если недостаток не является существенным, то именно Продавец решает каким способом будет осуществляться ремонт, в том числе возможен ремонт путем замены на аналогичный товар.
-
Если у вас остались вопросы, то можете дополнить свой вопрос либо обратиться в чат.
С уважением, Шестериков Александр
Здравствуйте, Марина.
По Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18), покупатель имеет право требовать возврата денег, замены товара, устранения недостатков или уменьшения покупной цены, если обнаружены недостатки товара. Если кофемашина не подлежит ремонту и была заменена в согласованные сроки, у клиента могут быть основания для возврата денег, если:
1.Выявлен существенный недостаток товара.
2.Нарушены сроки устранения недостатков.
3.Товар не может использоваться более 30 дней в течение года по гарантии из-за неоднократных ремонтов.
В вашем случае замена была произведена в согласованные сроки, что свидетельствует о соблюдении обязательств. Однако, если недостаток был признан существенным, клиент имеет право требовать возврата денег даже после замены.
Для уточнения правомерности требований клиента важно определить, является ли выявленный недостаток существенным. Рекомендуется оформить акт диагностики, указывающий на невозможность ремонта и основание для замены.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам.
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.