8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт техники на гарантии

мы приобрели цветной телевизор, который вышел из строя уже через месяц. при обращении в магазин с просьбой о его замене на новый от нас потребовали справку из гарантийной мастерской о том, что телевизор не подлежит ремонту. должны ли мы предъявлять такую справку?

, Марина, г. Новосибирск
Александра Глухова
Александра Глухова
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Марина.Технически сложный товар ненадлежащего качества можно обменять или расторгнуть договор купли продажи только в течении 15 дней с момента покупки.так что магазин прав, и вам телевизор нужно везти в сервисный центр.

0
0
0
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Вот о чём гласит ст. 18 ЗоЗПП:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

т.е. никаким образом не устанавливается обязанность покупателя подтверждать неремонтопригодность товара продавцу. Можете смело об этом и заявить, добавив, если им это надо, пусть сами за свой счёт ездят, своё время тратят, и узнают. Если они так не считают, пусть сошлются на нормы закона, обязывающего именно Вас ездить куда-то и получать справки.

А чтобы возврат в болтологию не перерос, обращайтесь письменно, с заявлением.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

нет, не должны...

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Требования замены/денег/ ремонта потребитель вправе предъявлять продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Где и как  продавец  будет проверять/ремонтировать товар — забота исключительно продавца, но не Ваша.

Причем, доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 -ти кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (ст.18 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Земельное право
Должна ли администрация поселения довести дорогу до моего участка, так как в данный момент нет подъезда для пожарной техники и скорой помощи
Добрый день. Купил участок в деревне. Дорога не доходит до моего участка метров 70. Это расстояние соседи засадили деревьями для шумоизоляции от дороги. Есть устроенное примыкание от трассы напротив моего участка, но сосед уверяет что строил его сам и не дает возможности для проезда к моему участку. Должна ли администрация поселения довести дорогу до моего участка, так как в данный момент нет подъезда для пожарной техники и скорой помощи. На схеме №3.
, вопрос №4080755, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Внешне телевизор полностью целый без единого повреждения, даже когда работники магазина зеберали фоткали и могут подтвердить
Мы купили телевизор, а через три месяца пользования не стал показывать,полосы на экране. Магазин забрал на ремонт по гарантии. После заключение механическое повреждение, отказ в ремонте не гарантийный случай. Внешне телевизор полностью целый без единого повреждения, даже когда работники магазина зеберали фоткали и могут подтвердить. Что делать
, вопрос №4079973, Серрей, г. Москва
886 ₽
Автомобильное право
Его ремонт ему обойдется в 80 000р, а ремонт моего велосипеда примерно в 20 000р, могу ли я запросить у него возместить ремонт моего электровелосипеда?
Здравствуйте У меня электровелосипед, я ехал по главной дороге. Скорость была 45км/ч, с второстепенной дороги вылетела Веста и я врезался в неё. Кто виноват в дтп? Его ремонт ему обойдется в 80 000р, а ремонт моего велосипеда примерно в 20 000р, могу ли я запросить у него возместить ремонт моего электровелосипеда?
, вопрос №4079756, Раджаб, г. Москва
Исполнительное производство
Могут ли забрать имущество и бытовую технику?
Здравствуйте! У жены долги за квартиру,которые были до брака. Могут ли забрать имущество и бытовую технику ?
, вопрос №4077723, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2014