Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт техники на гарантии
мы приобрели цветной телевизор, который вышел из строя уже через месяц. при обращении в магазин с просьбой о его замене на новый от нас потребовали справку из гарантийной мастерской о том, что телевизор не подлежит ремонту. должны ли мы предъявлять такую справку?
Здравствуйте Марина.Технически сложный товар ненадлежащего качества можно обменять или расторгнуть договор купли продажи только в течении 15 дней с момента покупки.так что магазин прав, и вам телевизор нужно везти в сервисный центр.
Вот о чём гласит ст. 18 ЗоЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
т.е. никаким образом не устанавливается обязанность покупателя подтверждать неремонтопригодность товара продавцу. Можете смело об этом и заявить, добавив, если им это надо, пусть сами за свой счёт ездят, своё время тратят, и узнают. Если они так не считают, пусть сошлются на нормы закона, обязывающего именно Вас ездить куда-то и получать справки.
А чтобы возврат в болтологию не перерос, обращайтесь письменно, с заявлением.
здравствуйте,
нет, не должны...
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Требования замены/денег/ ремонта потребитель вправе предъявлять продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Где и как продавец будет проверять/ремонтировать товар — забота исключительно продавца, но не Ваша.
Причем, доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 -ти кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (ст.18 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена