Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
400 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Налоговое право

Как ИП оформлять расходы на упрощенке если оплачиваешь наличкой

Доброго времени суток подскажите пожалуйста оплатил в контур эльба в легкой версии тариф премиум . Сам работаю ИП с этого года перешол на налогообложение упрощенка доходы минус расходы. занимаюсь строительством и ремонтами оплаты за матерьял произвожу наличкой и соответственно беру все чеки.Как их отображать в этой программе??? И правда ли что проценты по кредиту тоже входят в расходы(кредит был оформлен на ИП) ,что еще входит в расходы ?Спасибо за ответ

05 Апреля 2014, 21:47, вопрос №418147 Александр, г. Печора
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Еркаев Сергей
    получен
    гонорар
    36%
    Еркаев Сергей, Юрист, г. Рязань
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр! В соответствии со ст.346.16 НК РФ (глава 26.2, посвященная «упрощенке»)

    При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

    1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств 

    ....

    9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

    Таким образом, проценты по кредиту также включаются в расходы. С уважением, Е.С.
    05 Апреля 2014, 22:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов

    Снимаем наличные с р/с организации для оплаты товара

    Это что пишут на сайте «Контура». Конкретно вопрос по использованию «Контура» лучше задать непосредственно службе поддержки.

     По процентам:

    Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/40601 от 01.10.2013 разъясняет вопросы включения ИП в состав затрат расходов на уплату процентов по кредиту, комиссии за предоставление и статьей 265 НК РФ относятся к внереализационным расходам, такие суммы не учитываются в целях уменьшения налоговой базы в составе профессионального налогового вычета по НДФЛ.

    Вот само письмо Минфина


    05 Апреля 2014, 22:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Еркаев Сергей
    получен
    гонорар
    36%
    Еркаев Сергей, Юрист, г. Рязань
    Общаться в чате

    По поводу особенностей использования программы «эльба» честно — не компетентен в данном вопросе, никогда не работал с этой программой. Надеюсь, коллеги подскажут.

    05 Апреля 2014, 22:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Еркаев Сергей
    получен
    гонорар
    36%
    Еркаев Сергей, Юрист, г. Рязань
    Общаться в чате

    Вычеты при ндфл — тема другая. ИП на упрощенке ндфл не платит с доходов от предприн. деятельности. Согласно п.9 ст.346.16 НК РФ проценты по кредиту включаются в расходы, на которые и  уменьшаются доходы.

    05 Апреля 2014, 22:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Лариса
    получен
    гонорар
    36%
    г. Ханты-Мансийск
    Общаться в чате

    Добрый день! 

    «Как их отображать в этой программе??? » — нужно выбрать тип операции «Внесение личных денег в кассу», в поле «Учитывать в налоге УСН» поставить ноль. Распечатать приходно-кассовый ордер. Потом эти средства необходимо списать по кассе, тип операции — “Оплата товаров и услуг”. Печатаете расходно-кассовый ордер. В РКО в строке «приложение» прописываете реквизиты подтверждающего расходы документа (чека).
    «И правда ли что проценты по кредиту тоже входят в расходы(кредит был оформлен на ИП) „- по поводу процентов Вам уже оитветили.

    “что еще входит в расходы»- согласно ст. 346.16 НК РФ:

    1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

    1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств 

    2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком 

    3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

    4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

    5) материальные расходы;

    6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;

    9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

    10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

    11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

    12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

    13) расходы на командировки

    14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

    15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

    16) расходы на публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

    17) расходы на канцелярские товары;

    18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

    19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

    20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

    21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

    22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;

    23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

    24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

    26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

    27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

    28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

    29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

    30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

    31) судебные расходы и арбитражные сборы;

    32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

    32.1) вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

    33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

    35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

    36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.


    06 Апреля 2014, 08:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats