Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", кому мы оплачиваем счета за воду, не выполняет своих обязательств
В поселке Винодельненском Ставропольского края уже неделю дают воду на час утром и час вечером. Вода ржавая, графика подачи нет, предупреждений нет, подвоза воды нет, температура воздуха +39 градусов. ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», кому мы оплачиваем счета за воду, не выполняет своих обязательств. Хочу написать коллективную жалобу от жителей поселка. Помогите правильно составить и объясните пожалуйста что делать в случае игнорирования.
Здравствуйте, Полина.
Вы можете написать обращения в различные органы, например в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края либо в прокуратуру Ипатовского района Ставропольского края.
Самым действенным способом является подача обращения в прокуратуру, можете направить обращение в электронном виде через интернет-приемную (ссылка на интернет-приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_26/internet-reception/personal-receptionrequest).
В обращении можете указать на сами имеющиеся факты, главное в конце обращения просите провести проверку по данному факту.
В обращении вы также можете ссылаться на бездействие органов местного самоуправления по осуществлению подвоза воды.
Так, согласно ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 10 ст. 21 того же закона, в случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
Для помощи в составлении обращения, вы можете обратиться в чат к любому юристу на сайте, либо заказать документ в графе «Документы».
Здравствуйте, Фатуллаева Полина, г. Ростов-на-Дону.
Вопросы, организация водоснабжения относятся к вопросам местного значения и должны решаться местными органами власти
В соответствии со ст.16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1. К вопросам местного значения муниципального… округа относятся:
4) организация в границах муниципального… округа… водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Р Ф;
Жители данного поселка могут подать коллективную жалобу прокурору Ставропольского края в соответствии со ст.10 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1..
В соответствии со ст.12 закона Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать ответ .
Составление конкретных документов необходимо размещать на странице заказов этого сайта.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в чат — личные сообщения, по правилам сайта услуги в чате платные.
Здравствуйте, Полина!
Да, в этом случае можно написать:
— во-первых жалобу в ресурсоснабжающую организацию УП СК «Ставрополькрайводоканал»;
— во-вторых, жалобу в прокуратуру. Обе жалобы можно отправить одновременно и не ждать ответа на жалобу от УП СК «Ставрополькрайводоканал».
В жалобах можно будет сослаться на следующие нормы действующего законодательства:
1. п. 34 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 “Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
34. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:
б) обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
з) предупреждать абонентов и иных лиц о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами
2. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 11.04.2024) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...
— допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии
— отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
3. п. 10 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ „О водоснабжении и водоотведении“
10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
Т.е. для каждого вида нарушения: ржавая вода, отсутствие графика подачи, отсутствие подвоза воды укажите вышеприведенные нормы действующего законодательства.
Да можете сделать и это параллельно.
Но по-моему жалоба в прокуратуру может более эффективной, действенной. Прокурор может вынести предписание об устранении нарушений закона, нарушении прав граждан РФ, которое обязательно к исполнению, а таже «нарушитель» обязан отчитаться, предоставить отчет, ответ.