Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея
Юр.лицо зарегистрировало общеупотребимые слова "это искусство" как товарный знак в 35 классе МКТУ (во вложении расшифровка, что имеется в виду). У меня есть литературное произведение (стихи), где по тексту есть это словосочетание. У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание) и даётся там же покупателю QR-код прочитать полный текст произведения. Соответственно, фотографии товара и его внутренней части будут на сайте товара и в интернете в карточке товара на маркетплейсе, но рекламным слоганом их использование не планируется. Но в 35 классе есть много чего ещё, хотелось бы понимать, могу ли я использовать с товаром свои стихи указанным выше способом, не нарушает ли это исключительных прав владельца товарного знака?
- IMG-20240624-WA0035.jpg
- IMG-20240624-WA0036.jpg
Добрый день!
Согласно п. 157 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 следует, что с учетом п. 1 ст. 1477 и ст. 1484 ГК РФ использованием товарного знака признается его использование для целей индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В связи с этим употребление слов (в том числе имен нарицательных), зарегистрированных в качестве словесных товарных знаков, не является использованием товарного знака, если оно осуществляется в общеупотребительном значении, не для целей индивидуализации конкретного товара, работы или услуги (в том числе способами, перечисленными в п. 2 ст. 1484 ГК РФ).
Т.е. само по себе использование нарицательных имен в литературном произведении не нарушает права правообладателя на товарный знак.
Вместе с тем вы указываете
идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание)
Речь о том, насколько используемые строки стихотворения, могут вводить в заблуждение покупателя товара на предмет отнесения произведенного товара к правообладателю товарного знака. Сходство до степени смешения - разные обозначения настолько похожи, что покупатель может их перепутать. Т.е в указанной ситуации правообладатель безусловно может заявить свои требования об использовании товарного знака.
Здравствуйте.
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание)
А что значит со своим товаром? Что из себя представляет товар? Или сами стихи (сборник) есть этот самый товар?
но рекламным слоганом их использование не планируется
Это не совсем понятно — ведь по сути это рекламный слоган и есть, если я правильно понял то, что Вы поясняете.
Следует отметить, что употребление слов, зарегистрированных в качестве словесного товарного знака, не является использованием товарного знака тогда, когда такие слова используются в общеупотребительном значении, а не для индивидуализации товара. По смыслу п. 3 ст. 1484 ГК РФ, простое упоминание словесного обозначения «это искусство», водящего в объем правовой охраны зарегистрированного товарного знака, само по себе не является использованием этого знака.
Таким образом, в принципе, не зная в точности ситуации, могу предварительно сказать, что есть вероятность, когда использование указанного словосочетания не будет нарушать права правообладателя и Вы сможете использовать строки из своего стихотворения на упаковке.
При этом нужна более подробная информация и ответы на заданные мной вопросы.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.