8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать расторжение договора?

Здравствуйте, по договору был изготовлен кух. гарнитур, цвет в договоре указан по номеру, но так же в договоре написано, что необходимо согласование выкраса, всей мебели и стекла стола. Согласования в процессе небыло, мебель пришла не подходящего цвета, также имеются сколы и трещины на краске в местах соединения элементов мебели, и не аккуратная фрезировка элементов декора (как будто их выпиливали лобзиком и не отшлифовали перед окрасом). Является ли это некачественным товаром? могу ли я потребовать расторжение договора?

Уточнение от клиента
Мебкль привезли, неделю назад, наслед день мы сообщили в магазин, где нас стали заверять, что вина наша, мы сами выбрали этот цвет. После дня общения, нам предлогают перекрас мабели, но честно опять ждать, ездить в соседний город 300км не очень охото
, МАКСИМ, г. Самара
Иван Севастьянов
Иван Севастьянов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Вы можете отказаться от товара ненадлежащего качества.

Но доказывать что товар не соответствует требованиям, которые прописаны в договоре, придется вам. Возможно потребуется проведение экспертизы.

0
0
0
0

Добрый день!

Да, согласно Вашему описанию товар является некачественным. Вы имеете право требовать расторжения договора (необходимо учитывать сроки обнаружения недостатков и прочее).

0
0
0
0

напишите заявление — претензию, опишите недостатки и выставьте требование на возврат денежных средств. 

обычно компании предпочитают не связываться с покупателями по такого рода вопросам, так как штрафы и ущерб устанавливаются в судебном процессе в разы больше стоимости товара.  

0
0
0
0
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Помимо цветовой гаммы, которая может трактоваться судами и как недостаток и как его отсутствие, сколы, трещины и не аккуратная фрезировка могут в бОльшей степени свидетельствовать о недостатках товара.

В таком случае вы вправе определиться со способом защиты права из приведенного перечня.

В случае отказа продавца вы вправе помимо возврата денежных средств требовать:

— неустойку

— потребительский штраф

— компенсацию морального вреда

— судебные расходы.

Если требуется подробная консультация или составление любых документов по ситуации — можете обратиться в личный чат, общение в котором — бесплатно!

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Если кухонный гарнитур имеет дефекты, следует отразить их наличие в процессе приемки товара и отказаться от приемки в связи с наличием указанных дефектов.

Если хотите вернуть оплаченные денежные средства, следует направить продавцу официальную письменную претензию с требованием о возврате оплаченных средств из-за наличия в гарнитуре недостатков со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»

Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Требование потребителя о возврате оплаченных средств должно быть удовлетворено в 10-дневный срок с даты его предъявления в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».

При просрочке с продавца можно будет взыскать пени, предусмотренные ст. 23 Закона «О ЗПП»: в размере 1% от цены товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.06.2024