8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать расторжение договора?

Здравствуйте, по договору был изготовлен кух. гарнитур, цвет в договоре указан по номеру, но так же в договоре написано, что необходимо согласование выкраса, всей мебели и стекла стола. Согласования в процессе небыло, мебель пришла не подходящего цвета, также имеются сколы и трещины на краске в местах соединения элементов мебели, и не аккуратная фрезировка элементов декора (как будто их выпиливали лобзиком и не отшлифовали перед окрасом). Является ли это некачественным товаром? могу ли я потребовать расторжение договора?

Уточнение от клиента
Мебкль привезли, неделю назад, наслед день мы сообщили в магазин, где нас стали заверять, что вина наша, мы сами выбрали этот цвет. После дня общения, нам предлогают перекрас мабели, но честно опять ждать, ездить в соседний город 300км не очень охото
, МАКСИМ, г. Самара
Иван Севастьянов
Иван Севастьянов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Вы можете отказаться от товара ненадлежащего качества.

Но доказывать что товар не соответствует требованиям, которые прописаны в договоре, придется вам. Возможно потребуется проведение экспертизы.

0
0
0
0

Добрый день!

Да, согласно Вашему описанию товар является некачественным. Вы имеете право требовать расторжения договора (необходимо учитывать сроки обнаружения недостатков и прочее).

0
0
0
0

напишите заявление — претензию, опишите недостатки и выставьте требование на возврат денежных средств. 

обычно компании предпочитают не связываться с покупателями по такого рода вопросам, так как штрафы и ущерб устанавливаются в судебном процессе в разы больше стоимости товара.  

0
0
0
0
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.8

Добрый день.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Помимо цветовой гаммы, которая может трактоваться судами и как недостаток и как его отсутствие, сколы, трещины и не аккуратная фрезировка могут в бОльшей степени свидетельствовать о недостатках товара.

В таком случае вы вправе определиться со способом защиты права из приведенного перечня.

В случае отказа продавца вы вправе помимо возврата денежных средств требовать:

— неустойку

— потребительский штраф

— компенсацию морального вреда

— судебные расходы.

Если требуется подробная консультация или составление любых документов по ситуации — можете обратиться в личный чат, общение в котором — бесплатно!

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Если кухонный гарнитур имеет дефекты, следует отразить их наличие в процессе приемки товара и отказаться от приемки в связи с наличием указанных дефектов.

Если хотите вернуть оплаченные денежные средства, следует направить продавцу официальную письменную претензию с требованием о возврате оплаченных средств из-за наличия в гарнитуре недостатков со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»

Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Требование потребителя о возврате оплаченных средств должно быть удовлетворено в 10-дневный срок с даты его предъявления в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».

При просрочке с продавца можно будет взыскать пени, предусмотренные ст. 23 Закона «О ЗПП»: в размере 1% от цены товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
Гражданское право
Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием
Здравствуйте! Я хочу проконсультироваться, я написала человеку, чтоб он мне помог в игре, где зарабатывают деньги, он настаивал о переводе, чтоб я ему перевела 5000руб, и он их отыграет и мне пришлёт сумму выигрыша, мы созванивались и он всё объяснял, я ему скинула, он потом потребовал 10к , за комиссию, я сказала нету, он сказал в долг возьми, я сказала не у кого, он попросил скрин счета, я скинула, он попросил остальные деньги, которые там лежали, я отказалась, возвращать он отказывается. Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием.
, вопрос №4163529, Алина, г. Москва
Недвижимость
Могули я не присутствовать на расторжении договора?
Покупал жилье в другом регионе.От сделки отказался по семейным обстоятельствам.Переход собственности состоялся но расчета не было.могули я не присутствовать на расторжении договора?
, вопрос №4163224, Сергей, г. Москва
Семейное право
Без него могу ли я подать заявление в загс на регистрацию брака?
У меня утеренно свидетельство о расторжении брака. Без него могу ли я подать заявление в загс на регистрацию брака?
, вопрос №4162801, Екатерина, г. Сургут
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?
Купил телефон s23 в рассрочку, через 3 месяца перестал нормально заряжаться, то зарядка идет, то нет, пропала функция быстрой зарядки. Телефон начал заряжаться медленнее. Написал заявление на гарантийный ремонт. Потребовал выдать подменный товар в требовании о ремонте либо замене купленного телефона. Требование написал 14.06 сегодня уже 21. Сегодня позвонили, сказали что пришел ответ на мое обращение и чтобы я пришел в магазин и ознакомился с ним. В требовании написал, чтобы предоставили товар с аналогичными функциями как и товар отправленный на ремонт, не менее 128gb памяти, не менее 50 мегапикселей камера, с поддержкой 4g и 2м симкартами. Телефон мне нужен для работы. Вопрос следующий: должен ли я ехать в магазин и ознакомиться с полным ответом? Нахожусь в 30 км от места где покупал товар. Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?(в законе не нашел информации как считаются 3 дня с момента выставления требования на подменный телефон, рабочие или календарные) И на каком этапе обращаться в суд?
, вопрос №4162361, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2024