Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли угроза того, что в продажах этих карт могут увидеть элементы финансовой пирамиды?
Я организовываю МЛМ компанию. Основная задача дистрибьютеров это рекомендация клуба. Что бы вступить в клубную экосистему и получать различные преференции нужно купить КАРТУ КЛУБА. Преференции таковы: бесплатные онлайн тренинги в различных сферах, бесплатная регистрация и возможность размещать объявления в клубе знакомств, получать скидки от огромной группы партнеров, предлагающие свою продукцию и услуги, которые доступны только при приобретении членства(покупка карты), возможность участвовать в еженедельных конкурсах с получением призов от компаний партнеров, получать кэшбэк от всех вступивших в клуб по твоей рекомендации и так далее.
Конкретный вопрос вот в чем. Может ли эта карта клуба считаться продуктом? Ведь один из основных каналов вознаграждений идет именно от продажи этих карт. То есть дистрибьютер рекомендует клуб и предлагает человеку купить эту карту. При покупке этой карты, дистрибьютер получает от клуба вознаграждение за маркетинговые и рекламные действия. И система вознаграждений-маркетинг план строится от продаж этих клубных тарифов(их несколько и уровень доступа карты зависит от цены ). Есть ли угроза того, что в продажах этих карт могут увидеть элементы финансовой пирамиды? И предьявить претензии. А так же может ли эта система не понравится банкам и они не разрешат или не захотят подключать платёжные онлайн продажу этих карт, только из за того, что карты участвуют в Млм распределении финансов?
Здравствуйте, Алексей.
Вам следует разграничивать несколько обстоятельств:
1. Поскольку Вы задали вопрос в ветке «Защита прав потребителей» и спрашиваете, является ли сама карта клуба продуктом — она является товаром, который Ваш дистрибьютор реализует физическим лицам.
Покупая карту, фактически, человек получает доступ к названным Вами товарам, услугам. При этом, если буквально толковать то, что Вы реализуете (товар или услуги), следует сделать вывод, что оплата происходит именно за карту, как за товар, а предложение — может различаться из раза в раз и не ограничено чем-либо. Поэтому, я считаю, что карта реализуется именно как товар с применением Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» с основным применением гл. 2 данного закона.
2. Реализация карт дистрибьютером. Здесь следует понимать, какие правоотношения между Вами и дистрибьютером. Если Вы говорите о вознаграждении за маркетинговые и рекламные действия через реализацию карт по тарифам, полагаю, что будет рассчитываться какой-то процент, соответственно — будут агентские правоотношения, предусмотренные гл. 52 ГК РФ, с заключением агентского договора.
3. Понятие финансовой пирамиды дано в ст. 172.2 УК РФ, это:
Организация деятельности по привлечению денежных средств… при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства… привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств… иных физических лиц… при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств… в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества...
И, если у Вас нет данных признаков, то Вашу деятельность назвать финансовой пирамидой нельзя.
4. Может. Банк может заблокировать счет и потребовать объяснения экономического характера деятельности в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
Следует отметить, что от этого никто не застрахован, банки шлют подобные запросы — часто и любым компаниям.
Ваша задача расписать в ответ на запрос банка, чем Вы занимаетесь, предоставить запрашиваемую банком документацию, от этого будет зависеть, сможете ли Вы работать с банком.
Добрый день!
Фактически вы продаете услуги компании (клуб). Услуги состоят из онлайн тренингов в различных сферах, возможность размещать объявления в клубе знакомств, получать скидки от группы партнеров и тп.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст.779 ГК РФ).
Карта клуба просто подтверждает, что владелец карты/участник клуба вправе получить определенные услуги в течении оплаченного периода.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49
при квалификации договора для решения вопроса о применении к нему правил об отдельных видах договоров (пункты 2 и 3 статьи 421 ГК РФ) необходимо прежде всего учитывать существо законодательного регулирования
соответствующего вида обязательств и признаки договоров, предусмотренных законом или иным правовым актом, независимо от указанного сторонами наименования квалифицируемого договора, названия его сторон, наименования способа исполнения.
Собственно, если владельцы карты/участники получают услуги которые вы заявляете, то никаких элементов финансовой пирамиды не имеется. Рекомендовал бы разместить на сайте оферту с перечнем предлагаемых услуг.
Я не усматриваю признаков финансовой пирамиды, поскольку у Вас есть признаки предпринимательской деятельности через реализацию карты/товаров/услуг.
Относительно п. 1 хочу добавить, что если Вы определите конкретный перечень услуг и если там не будет конкретной продукции (товаров) под реализацию, продажа карты может быть квалифицирована по аналогии с абонементом, как продажа услуг, см. решение по делу № А32-1950/2018, в приложении.