Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поручение было подано не брокером, а менеджером, и подписано мной
В отделении банка было подано поручение на прием ценных бумаг. Поручение было подано не брокером, а менеджером, и подписано мной. В поручении была ошибка , бумаги не были переставлены. На ком лежит ответственность за неисполнение поручения, на клиенте, который должен был проверить реквизиты, или на менеджере, который допустил ошибку при составлении данного поручения?
Екатерина!
Полагаю, что в такой ситуации в равной степени действуют общие правила статьи 309 Гражданского Кодекса РФ — обязательства должны исполнятьяс надлежащим образом согласно их условиям.
Это касается и обязательств банка перед клиентом. если правила банка предполагают, что оформление соответствующего поручения — функция менеджера, а клиент только ставит свою подпись, то вопросы могут быть и к банку, представитель которого допустил ошибку при составлении документа.
Если же клиент всё должен был делать сам, а менеджера попросил ему помочь, то тут больше вопросов к клиенту, который должен нести ответственность за точное оформление документов по правилам банка.
Всё решается по ситуации, с учётом опыта работы клиента с банком, правил банка, практики офорления таких поручений, сложности самой процедуры, технических особенностей составления документов и т.д… Спорные вопросы решаются через суд.
Здравствуйте!
В отделении банка было подано поручение на прием ценных бумаг. Поручение было подано не брокером, а менеджером, и подписано мной. В поручении была ошибка, бумаги не были переставлены. На ком лежит ответственность за неисполнение поручения, на клиенте, который должен был проверить реквизиты, или на менеджере, который допустил ошибку при составлении данного поручения?
Если сотрудник банка допустил ошибку при составлении документа, то виноват может быть как банк, так и сам составитель — клиент. Это зависит от конкретных обстоятельств и условий договора.
В случае ошибки банка, вы как клиент, имеете право обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда.
Согласно Положения Банка России от 13.11.2015 N 503-П «О порядке открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов», глава 6. «Операции по зачислению ценных бумаг и цифровых прав на счета депо и иные счета», установлено, что основанием для зачисления ценных бумаг на счет клиентов номинальных держателей является принятие депозитарием документов.
Подробнее тут: https://docs.cntd.ru/document/420319654
Здравствуйте, Екатерина!
Банком должны быть разработаны внутренние документы регламентирующие порядок операций с ценными бумагами в том числе и по приему/передаче поручений по ценным бумагам. Если по данным правилам поручение должен заполнять сотрудник банка на основании предоставленных клиентом документов, то и ответственность за ошибки в поручении будет лежать на сотруднике банка. Если поручение должно заполнятся лично клиентом, то и привлечь сотрудника банка к ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей будет невозможно.
Ст. 6 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» гласит, что:
Кредитная организация, действующая от своего имени при совершении сделки с физическим лицом по возмездному отчуждению ценных бумаг, при заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, при осуществлении действий, в результате которых физическое лицо становится застрахованным лицом по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения его обязательств по потребительскому кредиту (займу), либо действующая от имени и (или) по поручению некредитной финансовой организации при заключении с физическим лицом договоров об оказании финансовых услуг, обязана предоставить такому физическому лицу достоверную информацию об этом договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением.
В соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности»
К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге.
Т.е. Вы можете ознакомится с правилами, разработанными банком, и если согласно этим правилам обязанность по заполнению получения лежит на клиенте, то менеджера банка привлечь к какой – либо ответственности не удастся.