8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть деньги за билеты?

Авиакомпания Победа изменила аэропорт вылета, прислав по этому поводу одно письмо, которое затерялось среди спама. В результате мы опоздали на рейс, а компания аннулировала билеты, в том числе и те что обратно. Можно ли вернуть деньги за билеты?

Уточнение от клиента
Письмо об изменении маршрута
, Виталий, г. Ставрополь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Виталий, добрый день.

прислав по этому поводу одно письмо,

 Можете выложить данное письмо?

Чем было мотивировано изменение места прилета?

0
0
0
0

Виталий, в Вашем случае нужно понимать причины по которым произведено изменение аэропорта прилета.

В отдельных случаях действующее законодательство допускает такую возможность.

В соответствии с пунктом 76 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82,

перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В указанной норме установлено три обстоятельства, освобождающие переводчика от ответственности за изменение рейса без возможности возврата билетов:

1) непреодолимая сила;

2) устранение неисправности транспортного средства, угрожающего жизни и здоровью пассажиров;

3) иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

И при наличии указанных обстоятельств рейс мог изменен, о чем Вас собственно уведомили.

В этой связи, основываясь на п. 27 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82

27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

Что и явилось основанием для отказа в возврате оплаченной суммы.

Дополнительно отказ будет обоснован Вашим опозданием на регистрацию рейса.

В силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.

Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании. Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.

Таким образом, нужно изначально исходить из следующих моментов.

1. Чем вызвано изменение аэропорта вылета?

2. За сколько пришло Вам уведомление о его изменении?

3. Было ли альтернативное уведомление об изменении аэропорта вылета (смс уведомление, телефонный звонок и т.п.)?

Пока же исходя из представленной ситуации, и складывающейся судебной практики, например, в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2020 по делу N 88-21230/2020, 2-02/2020

ситуация складывается не в Вашу пользу.

Таким образом, если будет установлено, что перенос места вылета вызван причинами, связанными с устранением неисправности воздушного судна или иными обстоятельствами, которые угрожали жизни и/или здоровью пассажиров в удовлетворении иска суд Вам откажет.

0
0
0
0
Письмо об изменении маршрута

 Вы можете попробовать требовать возврата средств по причине вынужденного отказа от перелета, поскольку причины изменения расписания не мотивированы.

В силу ст. 108 ВК РФ и п. 226 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;

На этом основании направляете в адрес авиакомпании претензию, что заявленные изменения носили необоснованный характер, о них Вы были уведомлены достаточно поздно, а также возможность вылета на измененных условиях для Вас была неудобной — в связи с чем Вы и требуете произвести возврат полной стоимости билета по причине вынужденного отказа.

При неудовлетворении претензии — придется обращаться в суд. 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Виталий. Не видя самих билетов, предположу, что аннуляция обратных билетов произошла по правилам п. 27 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):

Если пассажир не воспользовался забронированным… местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира....

В этом случае — аннуляция обратных билетов будет правомерна.

Относительно самого уведомления — если Вы указывали почтовый ящик как предпочтительный способ Вашего уведомления, то авиакомпания надлежаще выполнила возложенные на нее обязанности по уведомлению, увы. (ст. 309 ГК РФ).

По какой причине был изменен аэропорт вылета и насколько это было для Вас существенным обстоятельством?

0
0
0
0

Попробуйте затребовать возврат денег руководствуясь п. 226 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82), поскольку изменение аэропорта не мотивировано.

Также постарайтесь расписать и найти причины того, что аэропорт вылета, выбранный изначально был для Вас существенным обстоятельством.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава, можно ли вернуть
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава , можно ли вернуть
, вопрос №4141715, Наталия, г. Москва
Дата обновления страницы 05.06.2024