8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом

Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом

Здравствуйте.

Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом.

Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин.

Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге.

Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото.

Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ.

Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше.

Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70.

Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества.

Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом.

Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой.

Вопросы:

1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы?

2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона?

3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?

Показать полностью
, АннаСамара, г. Самара
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы?

 Увы, но нет.

Поскольку продажа товара осуществляется дистанционным способом, тем более, что цветовая гамма у Вас определена в каталоге и в последующем ее выбрать может каждый — то при поступлении отказа от товара до момента его получения или в течении 7 дней после получения — Вы обязаны произвести возврат оплаты.

На этот счет в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отказать в возврате оплаты Вы можете только если не сохранены потребительские свойства или товарный вид плитки от получения которой покупатель отказался уже после ее получения.

0
0
0
0

То, что Вы несете затраты на ее приобретение — Вы можете попробовать их взыскать с покупателя, на основании ст. 497 ГК РФ 

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

В целом такого рода вариант возможен.

Но решение вопроса будет осуществляться с большей долей вероятности при обращении в суд.

Факт того, что у Вас плитки нет в наличии и Вы ее заказываете исходя из предпочтений покупателя не делает товар индивидуальным.

Отказ от возврата товара на том основании, что имеет место покупка товара с имеющего индивидуально-определенные свойства — также не допустим.

Дело в том, что практика исходит из того, что Вы должны доказать невозможность приобретения данной плитки иным покупателем.

А с учетом того. что товар такого цвета у Вас представлен в каталоге — то выбор аналогичной плитки иным лицом вполне возможен. 

0
0
0
0
3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?

 Это не имеет никакого значения.

Важен лишь факт избранного клиентом способа приобретения товара.

2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона?

 Вот тут лучше заключить договор.

Но перед его заключением, Вам стоит исключить указанную Вами плитку из числа товаров, реализуемых дистанционным способом.

В Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 на этот счет указано, что 

16. Товарпризнается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара.

Таким образом, Вы предоставляя на обозрение каталог указываете, что цвет, размер, количество плитки согласовывается отдельно, а сама продажа указанного товара не предназначена для реализации дистанционным способом.

Таким образом, есть возможность ухода от отказа от товара на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Правда тут нюанс, покупатель в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» праве требовать обмен товара в течении 14 дней если он не подошел ему по цвету, размеру и т.п., а при отсутствии у Вас искомого товара — то он вправе потребовать вернуть деньги. 

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Иных удержаний законом не предусмотрено. 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Согласно ст. 32 закона о защите прав потребителей.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Можно сослаться на эту норму.

Однако стоит иметь ввиду, что товар не является индивидуально определенным. То есть в принципе его можно продать иным лицам.

0
0
0
0
АннаСамара
АннаСамара
Клиент, г. Самара
т е если клиент все же отведет в суд, то скорее всего обязуют вернуть?
Согласно ст. 32 закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Можно сослаться на эту норму.

 А какое отношение указанная норма имеет к продаже товара, если в ней речь идет об оказании услуг и выполнении работ?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Поставил на возврат, продавец сказал если она собрана, то возврата нет, но я прочитал что можно вернуть при
Здравствуйте, купил кровать с экокожей, собрал, но она воняет 6 дней и не выветривается, и на ней есть этикетки где написано что это исскуственная кожа, а в карточке товара на озоне везде указано экокожа, а это разные кожи, т.к. состав у исскуственной в разы хуже экокожи, т.е. обман. Поставил на возврат, продавец сказал если она собрана, то возврата нет, но я прочитал что можно вернуть при выявлении производственного брака, обнаруженного в момент сборки, монтажа; Я считаю мне продали не то что я хотел, т.е. обманули на коже и воняет химией, что использовать дома невозможно, подскажите имею ли я право вернуть? 14 дней для возврата ещё не прошло, я сделал заявку на возврат на 6 день
, вопрос №4174491, Дмитрий, г. Нижнекамск
Защита прав потребителей
Товар поступил в наше отделение связи, мне пришло сообщение
Я заказала по телефону аккумуляторный триммер около 10.06.24. , увидев рекламу. Но позднее посмотрев более подробную информацию о нём ,я поняла, что мне была дана недостоверная информация продавцом. 13. 06. мы пытались отказаться от данного товара через сайт, но это было невозможно сделать - " заколдованный круг". А телефонный номер, с которого мне звонили, работает в одностороннем порядке. Я послала на него сообщение с отказом от товара 13.06. А 17.06. товар поступил в наше отделение связи, мне пришло сообщение. Я забирать товар не буду. Теперь мне с этого номера звонят, требуют забрать товар, а если я этого не сделаю, то угрожают взыскать с меня все издержки за доставку, хранение и телефонные разговоры. И что мне делать, помогите, пожалуйста.
, вопрос №4174207, Валентина, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Купил автомагнитолу, на следующий день она перестала работать.Отвёз её продавцу с требованием
Здравствуйте.Купил автомагнитолу,на следующий день она перестала работать.Отвёз её продавцу с требованием вернуть деньги за товар.Он отказался и забрал магнитолу на ремонт.Как вернуть деньги за товар? Спасибо.
, вопрос №4173356, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
№ 612 в связи с нарушением договора купли-продажи подготовлен иск на сумму СУММА ЗАКАЗА, 470 рублей гос.пошлина, 10 530 рублей - затраты на юридическую консультацию
Здравствуйте! В интернет магазине понравился костюм, с продавцом договориоись о том, что закажу позже, пока не высылайте. Продавец без моего ведома отправил товар и теперь угрожает подать на меня суд, потому что я не давала согласия на отправку. И вот теперь шлют такие смс. Согласно ст. 454 ГК РФ, Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением правительства РФ "27" сентября 2007 г. № 612 в связи с нарушением договора купли-продажи подготовлен иск на сумму СУММА ЗАКАЗА, 470 рублей гос.пошлина, 10 530 рублей - затраты на юридическую консультацию. У вас осталось два дня , чтобы забрать заказ и решить вопрос в до судебно порядке !интернет магазин Primadonna Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе. Спасибо
, вопрос №4173333, Татьяна Сергеевна Ахмедова, г. Ярославль
Дата обновления страницы 29.05.2024