Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Информационная вывеска
Организацмя арендует помещение у администрации города для продажи авиабилетов жд билетов и турпутевок, что и прописано в договоре аренды и в уставе предприятия. Хотят повесить вывеску на фасаде многоквартирного дома в котором снимают помещение в пределах снимаемой площади размером 3м. Х 0.7м. Со словов "Туризм". Является это рекламой или вывеской?
Добрый день.
Эта вывеска является рекламой и должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям. Основание: статья 3 Федерального закона "О рекламе":
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Туризм - это как раз конкретный продукт, т.е. объект рекламирования. Основание: ст. 1 Федерального закона "О туризме":
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
Кроме того, Вы арендуете помещение, и часть фасада здания МКД не является предметом аренды. Следовательно, Вам следует также получать согласие у лица, являющегося собственником здания, то есть МКД либо у лица, на чьем балансе или в чьем ином законном владении находится данный МКД.
Либо в договор аренды Ваш внести дополнение, что Вы вправе использовать такую-то часть фасада МКД для помещения своей рекламной вывески (или по своему усмотрению) - на срок аренды.
Кроме всего изложенного, согласен с выводами коллеги Вадима Андреевича: Разместите лучше свое фирменное наименование (а его легко сменить, внеся изменения в Устав и подав заявление по форме Р13001 в регистрирующий орган) и/или слово, к примеру "такие-то кассы".
Добрый вечер!
Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38 – ФЗ от 13.03.2006 г. установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме (здании) в случае, если для размещения рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество здания. При этом между владельцем и лицом, уполномоченным собственниками помещений в здании, заключается договор на использование общего имущества в здании.
В соответствии с п.п. 2) п. 2 Закона о рекламе действие указанного закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
П. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, разместив указанную информацию на вывеске.
Понятие вывески определено действующим Гражданским кодексом РФ, а также разъяснениями Высшего Арбитражного суда РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ:
- согласно п. 1 ст. 1538 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
- в соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного суда РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Белый ветер" и тд
Таким образом, я Вам советую поместить вывеску "Билеты" или что то подобное, тогда точно никаких проблем не будет.
Посмотрите:
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ № 37 от 25.12.1998 г.;
Письмо Федеральной антимонопольной службы № АЦ/24234 от 23.07.2009 г.
Мое мнение изложено выше: туризм - это продукт. Соответственно, информация о нем - реклама. Про возможность изменения наименования организации я также говорил выше.