8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?

Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту.

Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался.

Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?

Показать полностью
, Nelya, г. Ульяновск
Мария Ефимова
Мария Ефимова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» кондиционер относится к технически сложным товарам.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании вышеизложенного, предлагаю Вам попробовать вернуть товар, написав заявление с указанием причины возврата.

С уважением, юрист Мария

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.1
Эксперт

Здравствуйте, Nelya!

Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался.

 это все не имеет значения в данном случае. То, что кондиционер промышленный, а не бытовой, само по себе недостатком товара не является.

Надо посмотреть Ваши документы, возможно, получится сослаться на непредоставление продавцом информации, необходимой покупателю для правильного выбора товара. 

Если Вы готовы предоставить сканы или фото документов для анализа, то для получения заключения о перспективах спора с продавцом и составления претензии, можете  обратиться ко мне в чат в рамках приватной консультации (стоимость услуг согласовывается там же).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Nelya!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах и работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что до потребителя должна быть доведена бесплатно, на русском языке, в наглядной и доступной форме следующая информация:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях эффективного использования товаров (работ, услуг).

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денег и возмещение убытков только в двух случаях:

  • продавец (исполнитель) знал о потребностях потребителя, знал или должен был знать о несоответствии товара (работы, услуги) этим потребностям, однако, потребителю о таком несоответствии не сообщил. Вернуть деньги в таком случае можно лишь в разумный срок с даты покупки товара (работы, услуги);
  • в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст. ст. 18, 29 Закона.

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Такое признание судом возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было слишком существенным, и он не купил бы товар (работу, услугу), если бы знал о действительных характеристиках товара (работы, услуги). На практике доказать такое непросто, но возможно.

Аналогичным образом сложно доказать, что продавец, консультант устно заявлял об одних характеристиках товара, а на самом деле они оказались другими. Хотя в этом могут помочь свидетели.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал. Переписка тоже есть
, вопрос №4153593, Илья, г. Пенза
Наследство
Как Вы посоветуете поступить и возможно ли оформление дарственной в такой ситуации?
Добрый день. У мамы есть квартира. 1/3 - моя доля, 2/3 ее. Есть на меня завещание. Хотим оформить дарственную на остальную часть, но есть нюанс: 1. Мама после инсульта 3 года назад, не может писать и читает очень плохо. Понимает, общается, но путает слова, частично пропала память. Как Вы посоветуете поступить и возможно ли оформление дарственной в такой ситуации? Возможно с вызовом нотариуса на дом
, вопрос №4152921, Егор Коряков, г. Москва
Гражданское право
Смотрите, мы с знакомым ходили покупали телефон ему за 85 тысяч рублей при моменте покупки произошла ситуация
Смотрите, мы с знакомым ходили покупали телефон ему за 85 тысяч рублей при моменте покупки произошла ситуация то что у моего приятеля сел телефон и я ему предложил его оплатить за свои деньги под предлогом то что он вернет долг, в итоге через пару дней пропал и не овтечает на сообщения и Мое предложение по написание о расписке в отказе , не знаю что делать
, вопрос №4152910, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Теперь магазин отказывается устанавливать кондиционер, как вернуть деньги
Купили кондиционер в магазине. Взяли в кредит, оплатили сам кондиционер и установку. Теперь магазин отказывается устанавливать кондиционер, как вернуть деньги
, вопрос №4152751, Оксана, г. Иркутск
Хищения
В банке удалось списать деньги по доп услугам 40.000 рублей, окончательная сумма по кредиту сформируется через 14 дней
Здравствуйте, нужна ваша консультация. Родственника обманули мошенники. В стрессовой ситуации манипуляциями заставили взять кредит "автомобильный" в Почта Банке под 48 % годовых, на сумму 368.000 рублей, на 5 лет + проценты 540.000 рублей. Заявление в полицию подали, но практика показывает деньги не вернуть, кредит все равно придётся выплачивать. Незнаем что делать, сумма для человека неподъёмная, она воспитатель детского сада с низким доходом и не имеет никаких активов, думали про банкротство... Но слышали что такая сумма под банкротство не попадает. Либо занять деньги и погасить досрочно. В банке удалось списать деньги по доп услугам 40.000 рублей, окончательная сумма по кредиту сформируется через 14 дней... Сейчас ожидаем.
, вопрос №4152717, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2024