Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смысл в том что мой бизнес сезонный и по этому я машину загонял в конце сезона что бы к началу нового сезона она была готова, по итогу машина до сих пор готова не до конца
отдал грузовую спецтехнику на ремонт транспортной ленты установленной на машине, ленту сняли в начале октября , машина уехала работать без ленты. с тех пор прошло 5 месяцев после которых машину пригнали обратно в сервис для установки починенной ленты + 1.5 месяц устанавливали, в процессе установки были выявлены дефекты, которые устранялись по мере их появления.
Сейчас они по итогу работ выставляют дополнительный счет, я бы вроде и не против его оплатить но мне хочется выставить им свой счет за излишне долгое время выполнения работ?
Смысл в том что мой бизнес сезонный и по этому я машину загонял в конце сезона что бы к началу нового сезона она была готова, по итогу машина до сих пор готова не до конца.
деньги за ремонт авто я проплатил 11.10.2023 а машину они мне готовы отдать только сейчас когда у меня уже начался сезон.
Евгений, добрый день.
А когда Вы передавали автомобиль в ремонт срок его проведения был установлен?
Как понимаю договор Вы на ремонт не заключали, а просто произвели оплату по выставленному счету?
Вы его можете выложить?
Здравствуйте, Евгений.
Скажите, каким образом обговаривали сроки работ?
Если были переносы сроков, Вы с ними соглашались?
Согласно п. 2 ст. 708 ГК РФ,
начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены
Изменения могут быть внесены по соглашению сторон в порядке ст. 450 ГК РФ.
И если Вы согласовывали изменение сроков, соглашались с ними, то предъявить претензии в части нарушения сроков будет проблематично.
Если Вы сдавали в ремонт спецтехнику как физ.лицо, а не как ИП, то взаимоотношения между Вами как Заказчиком услуг по ее ремонту и исполнителем регулируются кроме положений ГК РФ также положениями Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца, в том числе:
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.
Аналогичное право предоставлено потребителю в ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП».
Относительно сроков устранения недостатков исполнителем (продавцом) следует руководствоваться положениями ч. 1 ст. 20 Закона «О ЗПП»:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т.е. максимальный срок устранения недостатков составляет 45 календарных дней и отсчитывается он от даты предъявления соответствующего требования потребителем.
За нарушение указанного срока к продавцу (изготовителю, исполнителю) может быть применена ответственность в виде неустойки, а именно:
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» за нарушение срока устранения недостатков товара, предусмотренного в ч. 1 ст. 20 данного Закона, с исполнтилея (продавца) можно взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки устранения недостатка.
Если же Вы заключили отдельный договор на осуществление ремонтных работ по вновь выявленным дефектам с установленной в договоре стоимостью ремонтных работ, но без установления срока их выполнения, то по сроку выполнения таких работ также можно руководствоваться по аналогии положениями ч. 1 ст. 20, предусматривающей максимальный срок в 45 дней для устранения недостатков купленного товара.
За нарушение сроков выполнения ремонтных работ потребитель вправе:
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 28 Закона «О ЗПП»
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона «О ЗПП»:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Требование может быть предъявлено сначала исполнителю в виде претензии, но можно предъявить также сразу иск в суд — по выбору потребителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» за нарушение срока устранения недостатков товара, предусмотренного в ч. 1 ст. 20 данного Закона, с исполнтилея (продавца) можно взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки устранения недостатка.
Какое отношение данная норма имеет к договору на выполнение работ если в ней речь идет о продаже товара?
Более того, каким образом, к данной ситуации применим закон РФ «О защите прав потребителей», если из вопроса следует, что заказ работ предполагался для осуществления предпринимательской деятельности?
Применение данных норм является ошибочной и на их основании решение вопроса не регулируется.
Вы не лишены права потребовать возмещения причиненных Вам убытков в результате простоя транспортного средства на время его ремонта.
Но тут нужно понимать был ли у Вас определен срок его проведения.
В Вашем случае имеет место договор подряда, одним из существенных условий которого является срок проведения работ, о чем говориться в ст. 708 ГК РФ
Вы исходя из ст. 405 ГК РФ вправе в равной мере как отказаться от проведения ремонта по причине его просрочки, так и потребовать возместить вызванные просрочкой убытки
В свою очередь, ст. 405 ГК РФ предусмотрено, что
Однако для целей их взыскания полагается необходимым установить факт просрочки исходя из сроков установленных в договоре или определенных в счете на оплату и подтвердить размер причиненных Вам убытков.