8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Какая разрешительная документация нужна мне как продавцу?

Здравствуйте. Бизнес на кофейнях самообслуживания. Закупаю у поставщика зерно в качестве сырья. Теперь решили продавать это же зерно в розницу. Поставщик готов отгружать по "спец.заказу". То есть упаковка никак не брендируется и мы можем использовать этикетки со своим товарным знаком. Но поставщик попросил обязательно указать, что "изготовлено ООО "рога и копыта" по заказу "мое ип". Какая разрешительная документация нужна мне как продавцу? Могу ли я запросить сертификаты на товар у производителя, а у себя достаточно хранить УПД по закупке каждой партии. Или если мой товарный знак, даже с припиской "сделано по заказу", то я должен получать необходимую сертификацию дополнительно?

Показать полностью
, Евгений, г. Хабаровск
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

Согласно ст.456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно действующего законодательства п.2 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителя» и ч.4.1 ст.4 ТР ТС 022/2011  маркировка упакованной продукции должна содержать сведения о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции либо уполномоченного изготовителем лица.

Также согласно ч.4.1 ст.4 ТР ТС 022/2011

В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.

Согласно п.3.5.2  гост 51074-2003

Допускается наносить надписи «Изготовлено под контролем» (с указанием наименования и юридического адреса компании или фирмы, осуществляющей контроль), «Изготовлено для» (с указанием наименования и юридического адреса фирмы-заказчика).

Исходя из условий вопроса, дополнительная сертификация на кофе (получение декларации соответствия) при указании на этикетке (маркировке),  что продукция изготовлена под Вашим контролем или по заказу — не требуется. Декларацию соответствия требованиям технических регламентов на пищевую продукцию Вам должен предоставить продавец (изготовитель) при передаче продукции.

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.6

Здравствуйте! По сути Вам достаточно только соблюдать требований по маркировки упаковки. Всё необходимую документацию на товар и сертификаты соответствия на продукцию Вам должен предоставить поставщик, достаточно копий документов. На упаковке указывается информация о поставщике.

Все это делается на основании Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)

обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес)

Т.е. потребитель должен знать и иметь возможность получить полную информацию об организации, которая осуществляет производство кофейного сырья.

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Кофе не подлежит обязательной сертификации, а подлежит обязательному декларированию по ТР ТС 021/2011

https://docs.cntd.ru/document/902320560

А также подпадает под действие ТР ТС 022/2011 в части маркировки пищевой продукции

https://docs.cntd.ru/document/902320347

Какая разрешительная документация нужна мне как продавцу? Могу ли я запросить сертификаты на товар у производителя, а у себя достаточно хранить УПД по закупке каждой партии.

Так как Вы не производите продукт, перепродаете, то вправе воспользоваться декларацией соответствия  Изготовителя/Поставщика. 

В части маркировки соблюдать требования ТР ТС 022/2011

попросил обязательно указать, что «изготовлено ООО „рога и копыта“ по заказу „мое ип“

Тоже верно. Согласно ст 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  „О защите прав потребителей“ информация о продавце также должна быть доведение по Потребителя

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Таможенное право
Какова примерная стоимость оформления документации, нужно ли оформлять документацию на каждый отдельный вид кондитерского изделия?
Какие документы мне необходимо оформить на кондитерскую продукцию, которая будет изготавливаться в домашних условиях для продажи (сертификат, декларация)? Продавать планируется локально, без охвата территории таможенного союза. Какова примерная стоимость оформления документации, нужно ли оформлять документацию на каждый отдельный вид кондитерского изделия?
, вопрос №4135146, Денис Пылов, г. Москва
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Беременная девушки в 15 лет мне 18 какая будет ответственность?
Беременная девушки в 15 лет мне 18 какая будет ответственность? Могут ли посадить. Девушка находиться под опекой
, вопрос №4133565, Никита, г. Ревда
Жилищное право
Нужна ли справка о том, что она в здравом уме и при памяти?
Я покупаю квартиру в ипотеку. Продавец не собственник и продаёт квартиру по доверенности. Собственник его мама. Нужна ли справка о том, что она в здравом уме и при памяти? Или есть риски длч меня?
, вопрос №4133391, Анастасия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Сам ноутбук был заряжен на 50%+ и всё остальное работало без проблем, связался с продавцом, отправил через сдэк
Добрый день, приобрёл ноутбук в сплит на пол года, через 3 месяца, сидел за столом, подключил к зарядному устройству и занимался своими делами, как обычно, тут резко какой то щелчок и индикатор гаснет, начинается запах плавленного пластика, я резко снял устройство с зарядки, ноутбук выключил, на следующее утро пришёл на работу с ним, решил попробовать вставить зарядку, но экран с периодичностью только мигал, заряда не было, хотя зарядное устройство заряжало спокойно телефон (устройство оригинальное из коробки) с переходником от продавца. Сам ноутбук был заряжен на 50%+ и всё остальное работало без проблем, связался с продавцом, отправил через сдэк, через неделю мне пишут, что там сильный прогар и дают 3 варианта: искать энтузиаста, который возьмётся за это, но будет дорого, отдать в кидай для замены/починки за 400 долларов, либо продать на запчасти, после предложили отдать знакомым в сервисный центр, пока ответ не дал, так как у меня гарантия до июля, писал в яндекс для консультации, так как сплит плачу им и ещё платить 3 месяца, там попросили скриншоты переписки, я предоставил всё, всё объяснил, но в этом мне написали, якобы в чём моя претензия, если продавец дал варианты решения проблемы, на мой ответ о том, что эти варианты совсем абсурд, по сути не решив брак это или неисправность, просто пытаются возложить все траты на меня, на что яндекс ответил, что поговорят с продавцом и ответят, пока ответа не было, могли бы вы помочь объяснить, почему при правильной эксплуатации, без вмешательства, при действующей гарантии, мне дают варианты чинить за половину его стоимости (без гарантии работоспособности), либо отдать на запчасти за копейки, заранее спасибо. (Переписку прикрепляю)
, вопрос №4132506, Роман, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.04.2024