Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне отменили заказ в маркетпоейсе и сказали что не было в наличии
Мне отменили заказ в маркетпоейсе и сказали что не было в наличии на складе через некоторое время тот же товар появляется то уже с другой ценой что можно сделать
Маркетплейс не может отменить покупку по собственной инициативе. Суды, Роспотребнадзор, нормы Гражданского кодекса единодушны в этом вопросе. Однако покупатели из раза в раз оказываются в такой ситуации: покупают товар по выгодной цене, а маркетплейс отменяет заказ, ссылаясь на технический сбой или проблемы на складе. Если недовольный покупатель пишет претензию — ему показывают условия договора-оферты, где чёрным по белому прописано, что продавец может отменить даже оплаченный заказ.
Важные для вас пункты: п. 2 ст. 497 ГК РФ: договор розничной купли-продажи можно заключить, ознакомившись с предложением продавца через каталог, проспект, буклет, фотографию, средства связи. То есть не обязательно увидеть товар вживую, пощупать его, поговорить с продавцом, чтобы купить. В рамках закона это называется дистанционная продажа товара. п. 12 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: продавец, торгующий товаром дистанционно, обязан продать товар всякому, кто изъявил желание это сделать и согласен с офертой. п. 1 ст. 494 ГК РФ: предложение товара неопределённому кругу лиц признаётся публичной офертой. п. 1 ст. 454 ГК РФ: по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар покупателю, а покупатель — оплатить товар. п. 13 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: договор розничной купли-продажи считается заключённым с момента выдачи кассового чека или с момента, когда получил сообщение от покупателя о желании приобрести товар.
Итак, из всего сказанного можно сделать вывод, что карточка товара на странице маркетплейса — условия договора. Цена товара, информация о наличии его на складе — неотъемлемые условия договора. Когда покупатель нажимает кнопку «Оформить заказ», он сообщает продавцу о своём желании купить товар и о том, что все условия этого договора ему понятны, он с ними согласен. Отказать в покупке продавец не может. Более того — отменить в одностороннем порядке сделку он тоже не может. Она считается заключённой, как только покупатель сообщил о желании сделать покупку или оплатил её. Оплата подтверждается чеком.
Для начала нужно написать претензию. Если дело дойдёт до суда, то без претензии иск могут не принять. В претензии обязательно укажите: номер заказа; сумму покупки; номер чека; наименование товара; дату покупки. Также обязательно опишите свои требования. Они должны звучать примерно так: «Прошу доставить товар на условиях, указанных в заказе №***, а именно: наименование товара, цена товара, сроки доставки (по возможности)».
Будьте готовыми к тому, что маркетплейс будет ссылаться на условия продажи товаров, условия договора и прочие документы. Можете в претензии дать отсылки к нормативно-правовым актам. В частности написать, что договор между продавцом и покупателем считается заключённым с момента направления чека. Условия договора — информация, предоставленная продавцом в карточке товара.
Здравствуйте, Рафаэль!
В момент, когда в интернет-магазине или на маркетплейсе потребитель заказал товар, между ним и продавцом по умолчанию считается заключенным договор купли-продажи.
Отмена продавцом заказа, изменение цены заказанного товара неправомерны. Даже если после такой отмены продавец вернул деньги покупателю. Даже если в условиях оферты на сайте продавца указано, что он может отменить заказ. Такие действия означают отказ продавца от договора или одностороннее изменение условий договора, что запрещено законом (ст. 310 ГК РФ).
Кроме того, продавец не вправе изменить и другие условия договора. Например, если за покупку товара продавец обещал начислить бонусы, то он обязан и передать потребителю товар по указанной цене, и начислить обещанные бонусы.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и претензиями к продавцу очень часто игнорируются. Понятно, что если продавец отменил заказ или изменил цену, он уже не заинтересован в передаче товара на прежних условиях.
Обоснованную претензию с требованиями исполнить обещанное советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если продавец не удовлетворит претензию, потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу с требованием передать товар. С очень высокой долей вероятности иск удовлетворят. Для этого есть указания Верховного Суда РФ
У меня большой опыт работы по требованиям о передаче товара в таких случаях.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!